Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129933
Название: Взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге
Другие названия: The Correlation between Adolescents’ Sociometric Statuses and their Positions in Bullying
Авторы: Ершова, И. А.
Быкова, А. А.
Ershova, I. A.
Bykova, A. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Ершова И. А. Взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге / И. А. Ершова, А. А. Быкова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 182-192.
Аннотация: Статья посвящена проблеме буллинга в подростковой среде. С опорой на опубликованные работы по данной проблематике определена цель исследования: выявить взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. В выборку вошли ученики 6-х и 9-х классов в количестве 86 человек. В качестве диагностического инструментария использованы три методики: опросник состояния агрессии А. Басса, А. Дарки, методика «Социометрия» Дж. Морено, методика на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкиной. В результате эмпирического исследования установлено наличие взаимосвязей социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. Выявлены значимые корреляции между позициями подростков в буллинге и видами агрессии. В результате сравнительного анализа обнаружены достоверные различия между подростками, занимающими разные позиции в буллинге, в выраженности у них определенных видов агрессии. Определены различия между мальчиками и девочками в распределении ролей в буллинге: мальчики чаще выступают в роли «защитника», девочки — «наблюдателя».
This article addresses the issue of bullying in the adolescent environment. Based on published works on this issue, the research goal was defined the following way — to identify the relationship between adolescents’ sociometric statuses and their positions in bullying. The sample included 86 students from the 6th and 9th grades. Three methods were used as diagnostic tools: the Buss Durky Hostility Inventory (BDHI), J. Moreno’s Sociometry Method, and E. G. Norkina’s method for identifying the “Bullying Structure”. As a result of the empirical research, correlations were established between adolescents’ sociometric statuses and their positions in bullying. Significant correlations were found between adolescents’ positions in bullying and the types of aggression. In the course of comparative analysis, significant differences were found among adolescents occupying different positions in bullying in terms of expressed types of aggression. The differences were identified between boys and girls in the distribution of roles in bullying: boys more often take on the role of a “defender,” while girls are more likely to be “observers.”
Ключевые слова: ПОДРОСТКИ
БУЛЛИНГ
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС
АГРЕССИЯ
ADOLESCENTS
BULLYING
SOCIOMETRIC STATUS
AGGRESSION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129933
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503955
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.1.016
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-1-16.pdf543,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.