Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129933
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЕршова, И. А.ru
dc.contributor.authorБыкова, А. А.ru
dc.contributor.authorErshova, I. A.en
dc.contributor.authorBykova, A. A.en
dc.date.accessioned2024-03-18T10:13:47Z-
dc.date.available2024-03-18T10:13:47Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЕршова И. А. Взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге / И. А. Ершова, А. А. Быкова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 182-192.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/129933-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 20.10.2023 г.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме буллинга в подростковой среде. С опорой на опубликованные работы по данной проблематике определена цель исследования: выявить взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. В выборку вошли ученики 6-х и 9-х классов в количестве 86 человек. В качестве диагностического инструментария использованы три методики: опросник состояния агрессии А. Басса, А. Дарки, методика «Социометрия» Дж. Морено, методика на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкиной. В результате эмпирического исследования установлено наличие взаимосвязей социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. Выявлены значимые корреляции между позициями подростков в буллинге и видами агрессии. В результате сравнительного анализа обнаружены достоверные различия между подростками, занимающими разные позиции в буллинге, в выраженности у них определенных видов агрессии. Определены различия между мальчиками и девочками в распределении ролей в буллинге: мальчики чаще выступают в роли «защитника», девочки — «наблюдателя».ru
dc.description.abstractThis article addresses the issue of bullying in the adolescent environment. Based on published works on this issue, the research goal was defined the following way — to identify the relationship between adolescents’ sociometric statuses and their positions in bullying. The sample included 86 students from the 6th and 9th grades. Three methods were used as diagnostic tools: the Buss Durky Hostility Inventory (BDHI), J. Moreno’s Sociometry Method, and E. G. Norkina’s method for identifying the “Bullying Structure”. As a result of the empirical research, correlations were established between adolescents’ sociometric statuses and their positions in bullying. Significant correlations were found between adolescents’ positions in bullying and the types of aggression. In the course of comparative analysis, significant differences were found among adolescents occupying different positions in bullying in terms of expressed types of aggression. The differences were identified between boys and girls in the distribution of roles in bullying: boys more often take on the role of a “defender,” while girls are more likely to be “observers.”en
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1ru
dc.subjectПОДРОСТКИru
dc.subjectБУЛЛИНГru
dc.subjectСОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУСru
dc.subjectАГРЕССИЯru
dc.subjectADOLESCENTSen
dc.subjectBULLYINGen
dc.subjectSOCIOMETRIC STATUSen
dc.subjectAGGRESSIONen
dc.titleВзаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллингеru
dc.title.alternativeThe Correlation between Adolescents’ Sociometric Statuses and their Positions in Bullyingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503955-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2024.30.1.016-
local.contributor.studentБыкова, Анна Александровнаru
local.contributor.employeeЕршова, Ирина Анатольевнаru
local.description.firstpage182-
local.description.lastpage192-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2024-1-16.pdf543,73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.