Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129823
Title: Digital scholasticism: информационные технологии и/или самостоятельное мышление?
Authors: Кислов, А. Г.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательство «Деловая книга»
Citation: Кислов А. Г. Digital scholasticism: информационные технологии и/или самостоятельное мышление? / А. Г. Кислов // PIVOVAROV-READINGS II: Религия. Человек. Цифровизация: процессы дифференциации и синтеза знания : сборник статей второй научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 29-30 октября 2021 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2022. – С. 106-108.
Abstract: Статья посвящена проблеме корреляции информационных технологий и самостоятельного мышления в digital humanities. Противоречие между мистификацией и сакрализацией («божественным авторитетом») информационных технологий и осмыслением богатства возможностей, которые эти технологии могут привнести в интеллектуальную культуру, рождает характерный для нашего времени феномен digital scholasticism (цифровой схоластики). Обозначается вектор конструктивного преодоления противоречий современной схоластичности: интеллектуализация информационных систем и апология самостоятельного мышления.
Keywords: DIGITAL HUMANITIES
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129823
Conference name: Вторая научно-практическая конференция с международным участием «PIVOVAROV-READINGS II: Религия. Человек. Цифровизация: процессы дифференциации и синтеза знания»
Conference date: 29.10.2021-30.10.2021
ISBN: 978-5-88687-257-6
Origin: Пивоваровские чтения
PIVOVAROV-READINGS II: Религия. Человек. Цифровизация: процессы дифференциации и синтеза знания. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Пивоваровские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-88687-257-6_2022_033.pdf208,09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.