Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129574
Название: Индивидуальная образовательная программа как инструмент персонификации образования
Другие названия: Individual Educational Program as a Tool to Personalize Education
Авторы: Тишкина, К. О.
Елисеева, О. В.
Багаутдинова, А. Ш.
Шилова, К. С.
Ефремова, А. А.
Tishkina, K. O.
Eliseeva, O. V.
Bagautdinova, A. Sh.
Shilova, K. S.
Efremova, A. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Индивидуальная образовательная программа как инструмент персонификации образования / К. О. Тишкина, О. В. Елисеева, А. Ш. Багаутдинова, К. С. Шилова, А. А. Ефремова // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 1. — С. 34-41.
Аннотация: В статье рассматривается внедрение и реализация индивидуальных образовательных программ в системе высшего образования на примере кейса Университета ИТМО. Актуальность исследования обусловлена новыми трендами в высшем образовании в части персонификации обучения и соответствующего понимания качества организации учебного процесса. Целью данной статьи является анализ роли индивидуальных образовательных программ в контексте повышения качества образования в вузе. В статье приведены этапы и механизмы трансформации образования в ИТМО. Индивидуализация образовательного процесса базируется на «коде ИТМО», формировании надпрофессиональных компетенций и сопровождающих цифровых решений, а также на системах поддержки и развития компетенций преподавательского состава. Описаны возможности реализации персонификации образования в ИТМО и представлены пути ее дальнейшего развития. Статья может быть интересна руководителям и управленческим командам высших учебных заведений, а также исследователям в области высшего образования.
The article deals with the introduction and implementation of individual educational programs in higher education on the example of ITMO University. In today’s higher education, there are new trends towards personalization of learning, the quality of the educational process organization coming to be understood correspondingly. The purpose of this article is to analyze the role of individual educational programs in the context of improving the quality of higher education. The article describes the stages and mechanisms of education transformation at ITMO. Education individualization at ITMO is based on the «ITMO code», on soft skills formation, and on accompanying digital solutions, as well as on systems to support and develop the teaching staff ’s competencies. The authors show opportunities for education personifi cation at ITMO and ways for its further development. The article may be of interest to managers and management teams of higher education institutions, as well as to higher education researchers.
Ключевые слова: INDIVIDUAL EDUCATIONAL PROGRAM
QUALITY OF EDUCATION
PERSONALIZATION OF EDUCATION
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129574
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 52096056
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2023.01.004
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2023_1_007.pdf709,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons