Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129554
Название: | Расширяя горизонты. Зачем российские университеты размещают массовые открытые онлайн-курсы на образовательных платформах |
Другие названия: | Why Russian Universities Place MOOCs on Open Learning Platforms |
Авторы: | Казин, Ф. А. Павлова, А. А. Kazin, P. A. Pavlova, A. A. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Казин Ф. А. Расширяя горизонты. Зачем российские университеты размещают массовые открытые онлайн-курсы на образовательных платформах / Ф. А. Казин, А. А. Павлова // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 3. — С. 41-57. |
Аннотация: | Основная цель статьи состоит в определении мотивов, которыми руководствуются российские университеты при принятии решений о разработке и размещении экспоненциальных массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на платформах открытого образования. Ключевой вывод исследования заключается в том, что подобные решения диктуются не только и не столько мотивом извлечения прибыли от реализации курсов, сколько рядом других причин, которые можно разделить на две группы: мотивы возможностей развития вуза и мотивы преодоления недостатков и дефицитов в его деятельности. При этом большинство мотивов - «Продвижение онлайн-программ дополнительного и дополнительного профессионального образования», «Продвижение общего бренда вуза» и «Продвижение онлайн-программ высшего образования» - ориентированы на развитие возможностей, и только один - «повышение квалификации преподавателей» - на преодоление недостатков. The main objective of this article is to find out the Russian universities’ motives for developing and placing exponential massive open online courses (xMOOCs) on open educational platforms. The study shows that in such decisions the universities are motivated not only by the direct profit from their courses implementation, but also by other reasons, which can be divided into two groups: 1) encouraging the use of university development opportunities and 2) aiming to overcome deficiencies and shortages in university’s activities. The majority of motives, such as “online programs promotion for additional and further professional education”, “the university’s overall brand promotion”, and “online higher education programs promotion”, are focused on development opportunities, only one (“teachers’ qualifications improvement”) aimed at overcoming deficiencies. |
Ключевые слова: | MASSIVE OPEN ONLINE COURSES (MOOCS) E-LEARNING PLATFORMS OPEN EDUCATIONAL RESOURCES UNIVERSITY STRATEGIES HIGHER EDUCATION UNIVERSITY DEVELOPMENT DIGITAL UNIVERSITY PRIORITY-2030 МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ (MOOК) ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СТРАТЕГИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОЕКТ ПРИОРИТЕТ-2030 |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/129554 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 54805573 |
ISSN: | 1999-6659 1999-6640 |
DOI: | 10.15826/umpa.2023.03.022 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 3 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2023_3_006.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons