Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128669
Название: Выявление когнитивной нагрузки цифровой игры с помощью метода Дельфи
Другие названия: Identification of the Cognitive Load of a Digital Game Using the Delphi Method
Авторы: Крежевских, О. В.
Михайлова, А. И.
Kryazhevskikh, O. V.
Mikhailova, A. L.
Дата публикации: 2023
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Крежевских О. В. Выявление когнитивной нагрузки цифровой игры с помощью метода Дельфи / О. В. Крежевских, А. И. Михайлова // Lurian Journal. — 2023. — Vol. 4. Iss. 3. — P. 56–67.
Аннотация: Оценка уровня когнитивной нагрузки является необходимым условием для разработки дизайна учебных материалов, соответствующих познавательным возможностям студентов. Она включает в себя внешнюю когнитивную нагрузку, внутреннюю и генеративную (уместную, актуальную). Когнитивная нагрузка может быть оценена с помощью метода Дельфи как способа получения согласованной экспертной оценки. В связи с этим цель статьи состоит в апробации метода Дельфи для выявления когнитивной нагрузки цифровой игры. В результате исследования были выделены параметры, позволяющие экспертам оценить различные виды когнитивной нагрузки на итоговом третьем туре, получены согласованные оценки по всем вопросам, что говорит о возможности выработки с помощью метода Дельфи согласованного мнения о когнитивной нагрузке, производимой игрой. В статье отмечены дискуссионные утверждения, которые предлагается учитывать в последующих исследованиях: когнитивная нагрузка, оцениваемая с помощью метода Дельфи, требует высокой степени компетентности экспертной группы, наличия опыта подобной оценки, имеет смысл брать во внимание только оценки экспертов высокого уровня; на последних этапах исследования наблюдалась усталость экспертов, которая снижала объективность оценки.
Assessment of the level of cognitive load is a prerequisite for the development of educational materials that correspond to the cognitive capabilities of students. It includes external cognitive load, internal and generative (relevant, relevant). Cognitive load can be assessed using the Delphi method as a way to obtain a consistent expert assessment. In this regard, the purpose of the article is to test the Delphi method to identify the cognitive load of a digital game. As a result of the study, parameters were identified that allow experts to assess various types of cognitive load, consistent estimates were obtained on the final third round for all questions, which indicates the possibility of obtaining a consistent opinion using the Delphi method on the cognitive load produced by the game. The article describes the controversial points that are proposed to be taken into account in subsequent studies: the cognitive load assessed using the Delphi method requires a high degree of competence of the expert group, the experience of such an assessment, it makes sense to take into account only the assessments of high-level experts; in the last stages of the study, expert fatigue was observed, which reduced the assessment objectivity.
Ключевые слова: КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА
ЦИФРОВАЯ ИГРА
МЕТОД ДЕЛЬФИ
COGNITIVE LOAD
DIGITAL GAME
DELPHI METHOD
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128669
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=56720226
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2023.4.3.3
Источники: Lurian Journal. 2023. Vol. 4. № 3
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-3-2023-03.pdf642,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.