Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/128415
Название: | Цифровизация и формирование проектной культуры: возможности и риски |
Другие названия: | Digitalization and Formation of a Project Culture: Opportunities and Risks |
Авторы: | Панкина, М. В. Pankina, M. V. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Панкина М. В. Цифровизация и формирование проектной культуры: возможности и риски / М. В. Панкина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 222-230. |
Аннотация: | В статье рассмотрены проблемы формирования проектной культуры у студентов в условиях активного внедрения цифровых технологий, трансформации системы архитектурного и дизайн-образования. Цель статьи — проанализировать влияние новых инструментов подачи информации и условий коммуникации участников образовательного процесса на его эффективность. Дистанционные технологии и активно внедряемый формат проектного обучения создают вызовы устоявшейся системе архитектурного и дизайн-образования. Выявлены противоречивые аспекты инноваций: снижение доли концептуального проектирования, обезличивание знаний, утрата авторитета преподавателя, снижение возможностей приобретения навыков soft skills и критического мышления, имеющих важную роль в формировании проектной культуры. The article deals with the problems of forming a project culture among students in the context of the active introduction of digital technologies, the transformation of the system of architectural and design education. The purpose of the article is to analyze the impact of new tools for presenting information and communication conditions for participants in the educational process on its effectiveness. Distance technologies and actively implemented project-based learning format, in cooperation with employers, create challenges to the established system of architectural and design education. Contradictory aspects of innovation are revealed: a decrease in the share of conceptual design, the depersonalization of knowledge, the loss of a teacher’s authority, a decrease in the opportunities for acquiring soft skills and critical thinking, which play an important role in shaping a project culture. |
Ключевые слова: | ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИИ PROJECT CULTURE CRITICAL THINKING SOFT SKILLS ARCHITECTURAL EDUCATION DESIGN EDUCATION PROJECT-BASED LEARNING DIGITAL TECHNOLOGIES INNOVATIONS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/128415 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=54976702 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2023.29.4.079 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2023-4-20.pdf | 534,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.