Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128405
Название: Возможности вовлечения в социокультурные практики, развивающие инклюзивную культуру
Другие названия: Opportunities for Involvement in Socio-Cultural Practices Developing an Inclusive Culture
Авторы: Быстрова, Т. Ю.
Bystrova, T. Yu.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Быстрова Т. Ю. Возможности вовлечения в социокультурные практики, развивающие инклюзивную культуру / Т. Ю. Быстрова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 113-125.
Аннотация: Представлены и проанализированы современные социокультурные практики, использующие механизмы вовлечения и способствующие развитию инклюзивной культуры участников. Проведен культурологический анализ понятия «вовлечение», показано его ценностно-коммуникативное наполнение, связь вовлечения с «культурой участия», предполагающей, согласно определению, совместную добровольную деятельность представителей различных возрастных, социальных или профессиональных групп, направленную на социально значимые цели. Выведены ценностно-смысловые критерии вовлечения в инклюзивные социо культурные практики и с их помощью проанализированы ход и результаты организованных автором инклюзивной выставки «Конструируем вместе» (2017) и проекта «Школа инклюзивного дизайна» (2021).
The article presents and analyzes socio-cultural practices that use the mechanisms of involvement and contribute to the development of an inclusive culture of participants. A culturological analysis of the concept of “involvement” was carried out, its value-communicative content was shown, the connection of involvement with the “culture of participation”, which, according to the definition, implies joint voluntary activities of representatives of various age, social or professional groups aimed at socially significant goals. The value-semantic criteria for involvement in inclusive socio-cultural practices are derived and with their help the course and results of the inclusive exhibition “Designing Together” held by the author in 2017, and the project “School of Inclusive Design” (2021) are analyzed.
Ключевые слова: ВОВЛЕЧЕНИЕ
КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ
ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА
ЦЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
INVOLVEMENT
CULTURE OF PARTICIPATION
INCLUSIVE CULTURE
VALUES OF INCLUSIVE CULTURE
CULTURAL PRACTICE
SOCIO-CULTURAL PROJECT
DISABILITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128405
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54976693
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.4.070
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-11.pdf1,5 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.