Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/128404
Title: | Дом и семья в подростковых зарубежных детективах немецких и англо язычных писателей XX–XXI вв. |
Other Titles: | Home and Family in Teenage Foreign Detectives of German and English Speaking Writers |
Authors: | Нефедов, Д. Б. Nefedov, D. B. |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Нефедов Д. Б. Дом и семья в подростковых зарубежных детективах немецких и англо язычных писателей XX–XXI вв. / Д. Б. Нефедов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 98-112. |
Abstract: | В статье предпринята попытка проанализировать и сопоставить образ дома и семьи с точки зрения сходства и отличий в подростковых детективных романах, написанных немецкими (Э. Кестнер, А. Штайнхёфель, А. Шлютер, Й. Штейнлейтнер) и англоязычными (М. Блайтон, Р. Стивенс, А. Брэдли и С. Клеверли) писателями. Актуальность задачи обусловливается тем, что система этических ценностей героев данных романов оказывает существенное влияние на формирование жизненных ценностей читателя-подростка, в том числе и на его отношение к преступлению и наказанию. Объектом рассмотрения являются образы «дом» и «семья», а в качестве материала исследования выступают детективные романы для подростков, написанные на немецком и английском языках. Исследование позволяет заключить, что несмотря на то, что образы «дома» и «семьи» являются сюжетообразующими элементами в детективах зарубежных писателей, однако их роль и значение в жизни самих подростков, как и их взгляд на данные образы, в работах немецких и англоязычных авторов существенно отличается. Если для представителей немецкой культуры семья и дом — это то место, где подросток в тесной связи с родителями переживает этапы своего взросления, опираясь на заботу и опыт старшего поколения, то для английских подростков — это одноклассники и школа, где отнюдь не родители играют роль воспитателей и наставников, а строгие педагоги, и порой эта роль отрицательная. В своей борьбе с педагогами-«вредителями» дети взрослеют. Within the framework of this study, the task of this article was to analyze and compare the image of Home and Family in teenage detective novels from the point of view of similarities and differences written by German (E. Kestner, A. Steinhöfel, A. Schlüter, J. Steinleitner) and English speaking writers (M. Blyton, R. Stevens, A. Bradley and S. Cleverly). The relevance of the task is determined by the fact that the characters of these novels have a significant impact on the formation of the life values of a teenage reader, including the attitude to crime and the punishment. The object of consideration is the images of “home” and “family”, and the material of the study is detective novels for teenagers written in German and English. The study allows us to conclude that despite the fact that the images of “home” and “family” are plot-forming elements in the detective stories of foreign writers, however, their role and significance in the lives of adolescents themselves, as well as their view to these images in the works of German and English speaking authors, differ significantly. While the family and home in German culture is the place where a teenager, in close connection with his parents, goes through the stages of his growing up, relying on the care and experience of the older generation, the family and home for British teenagers is associated with classmates and a school where strict mentors and not parents play the role of educators and teachers and educators. Sometimes it appears to be a negative role. |
Keywords: | ПОДРОСТКОВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ДЕТЕКТИВЫ ДОМ СЕМЬЯ КЕСТНЕР Э. ШТАЙНХЁФЕЛЬ А. ШЛЮТЕР А. ШТЕЙНЛЕЙТНЕР Й. БЛАЙТОН М. СТИВЕНС Р. БРЭДЛИ А. КЛЕВЕРЛИ С. XX–XXI ВВ TEENAGE FOREIGN DETECTIVES HOME FAMILY KAESTNER E. STEINHOFEL A. SCHLUTER A. STEINLEITNER J. BLYTON M. STEVENS R. BRADLEY A. CLEVERLY S. XX–XXI CENTURIES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/128404 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=54976692 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2023.29.4.069 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2023-4-10.pdf | 583,32 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.