Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127969
Title: Efficiency of the Education System (Primary, Secondary and Tertiary) in Particular Voivodeships of Poland
Other Titles: Эффективность системы начального, среднего и высшего образования в воеводствах Польши
Authors: Бжезицкий, Л.
Петржак, П.
Чечора, М.
Brzezicki, Ł.
Pietrzak, P.
Cieciora, M.
Issue Date: 2022
Publisher: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Citation: Brzezicki Ł. Efficiency of the Education System (Primary, Secondary and Tertiary) in Particular Voivodeships of Poland / Ł. Brzezicki, P. Pietrzak, M. Cieciora // Экономика региона. — 2022. — Том 18, выпуск 2. — С. 494-508.
Abstract: Недавно проведенная реформа системы школьного и университетского образования в Польше показала необходимость повышения эффективности учебных заведений. В связи с этим является целесообразным проанализировать и оценить эффективность образовательных центров до проведения реформ. Положительное влияние образовательных учреждений на развитие человеческого капитала может вести к увеличению благосостояния региона. На данный момент тема эффективности систем начального, среднего и высшего образования в польских воеводствах остается недостаточно изученной. Цель данной статьи - представить результаты исследований эффективности трех уровней польской системы образования за 2016 г. Для проверки эффективности была применена нерадиальная асимметричная функция направленного расстояния (Slack-Based Directional Distance Function), которая относится к методологии анализа среды функционирования (DEA). В качестве входных переменных модели были использованы показатели количества учителей, работающих в отдельных воеводствах, количества школ и университетов. Количество школьников и студентов рассматривалось как выходная переменная. Была выдвинута гипотеза о существовании положительной корреляция между эффективностью системы образования и экономическими показателями рынка труда в провинции. Полученные данные подтвердили эту гипотезу: чем выше показатель эффективности системы образования в воеводстве, тем больше количество малых и средних предприятий на 10 000 жителей, и, в свою очередь, выше валовой внутренний продукт на душу населения и ниже процент безработных в регионе. Результаты исследования могут быть использованы различными группами заинтересованных сторон, в частности, сотрудниками министерств, отвечающих за функционирование системы начального, среднего и высшего образования. Ограничения исследования касаются выбора входных и выходных переменных, поскольку проведенный анализ статичен (изучались данные за один год), поэтому дальнейшие исследования необходимо продолжить с использованием динамического подхода.
The reform of the Polish education system (both lower and higher education) that was carried out in recent years has shown the need to improve the efficiency of schools. Therefore, it is reasonable to analyse and evaluate the efficiency of educational centres before implementing reforms. Educational units influence the development of human capital, which should translate into an increase in the wealth of a given region. To our knowledge, there is a lack of research on the technical efficiency of the primary, secondary and tertiary education systems in particular Polish voivodeships. Therefore, the aim of this paper was to present the results of studies on the efficiency of the three levels of the Polish education sector in 2016. The non-radial Slack-Based Directional Distance Function (SBDDF) model, which belongs to the nonparametric Data Envelopment Analysis (DEA) method, was used to test the efficiency. The number of teachers employed in particular voivodeships, as well as the number of schools and universities were assumed as inputs. The number of pupils and students was assumed as outputs. We hypothesise that there is a positive correlation between the efficiency of the education system and the labour market economic indicators in the province. The hypothesis was verified positively as the findings showed that the higher the education system efficiency indicator in a given voivodeship, the greater the number of the SME sector companies per 10,000 inhabitants, the higher the gross Domestic Product (GDP) per capita and the lower the percentage of the unemployed in the region. The study results may be of use to various groups of stakeholders, in particular, employees of ministries responsible for the functioning of primary, secondary and tertiary education. The limitations of the study concern the selection of variables adopted on the input and output side. Moreover, the conducted analysis is static (in one year). Therefore, there is a need to continue research using a dynamic approach.
Keywords: ЭФФЕКТИВНОСТЬ
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЫНОК ТРУДА
ВОЕВОДСТВО
ПОЛЬША
EFFICIENCY
LOWER EDUCATION
PRIMARY EDUCATION
SECONDARY EDUCATION
TERTIARY EDUCATION
HIGHER EDUCATION
DEA METHOD
LABOUR MARKET
VOIVODESHIP
POLAND
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127969
Access: info:eu-repo/semantics/openAccess
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 49152820
SCOPUS ID: 85134251209
WOS ID: 000979818500014
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-2-14
metadata.dc.description.sponsorship: Авторы выражают благодарность анонимным рецензентам, чьи многочисленные ценные комментарии и предложения способствовали повышению качества этой научной статьи.
The authors would like to thank the anonymous reviewers for their many valuable comments and suggestions, which contributed to the quality of this scientific article.
Origin: Экономика региона. 2022. Том 18, выпуск 2
Appears in Collections:Economy of Regions

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2022_18_2_014.pdf2,01 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons