Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127955
Title: The Impact of Regional Economic Conditions on Place Branding Results: The Survival Analysis Approach
Other Titles: Влияние региональных экономических условий на брендинг территорий: анализ выживаемости
Authors: Макаров, П. Ю.
Чуб, А. А.
Makarov, P. Yu.
Chub, A. A.
Issue Date: 2023
Publisher: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Citation: Makarov P. Yu. The Impact of Regional Economic Conditions on Place Branding Results: The Survival Analysis Approach / P. Yu. Makarov, A. A. Chub // Экономика региона. — 2022. — Том 19, выпуск 3. — С. 651-667.
Abstract: Поскольку брендинг территорий стал частью процессов регионального развития, на его успех могут влиять различные региональные условия. Существующие исследования успешности брендинга территорий в основном сосредоточены на вопросах управления, а роль характеристик региона еще предстоит раскрыть. Цель данной статьи - изучить влияние региональных экономических (в том числе социальных и пространственных) условий на брендинг территорий. Предполагается, что условия региона определенным образом влияют на деятельность по брендингу территорий, а также на выживаемость бренда, которая трактуется как продолжение существования его наблюдаемых атрибутов. Для проверки этой гипотезы был проведен анализ методом Каплана - Мейера для выборки из 15 брендов субъектов РФ за период 2010-2020 гг., в ходе которого было исследовано влияние семи показателей на выживаемость брендов. В результате была выявлена положительная связь между выживаемостью брендов и такими переменными, как валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения, инвестиции в региональную экономику, миграционная привлекательность. В то же время уровень безработицы и наличие по соседству регионов, уже имеющих собственный бренд, оказывают негативное влияние. Кроме того, бренды субъектов РФ с административными центрами в сравнительно небольших городах имеют более высокий уровень выживаемости, чем бренды субъектов с центрами в более крупных городах. Связь между выживаемостью брендов и показателем смены главы региона после начала процесса брендинга не была обнаружена. Полученные результаты дополняют теорию брендинга территорий в части изучения связи экономических характеристик региона с успешностью брендинга и расширяют методологию исследований брендов территорий в части использования анализа выживаемости.
Place branding became a part of regional development processes; therefore, regional conditions could affect the place branding success. Nevertheless, studies on place branding success are mostly focused on management issues, and the role of regional conditions is yet to be revealed. In this regard, the paper aims to explore how regional economic (including social and spatial) conditions affect the results of place branding activity. We assumed that regional conditions have a certain impact on place branding activities, yielding better or worse place brands survival, which we treated as the fact of observable place brand attributes continuing to exist. To test this hypothesis, a survival analysis on brands of 15 Russian regions was performed for the period from 2010 to 2021. Using the Kaplan-Meier method, we examined the impact of seven variables on place brands survival. The obtained findings confirm the positive impact on brands survival of such variables as gross regional product (GRP) per capita, regional investment, and migration attractiveness. The following variables have a negative impact: unemployment rate, the adjacency to regions already having place brands. Additionally, place brands of regions with administrative centres in smaller cities have a better survival rate than the ones with bigger cities. Finally, the impact of change of the federal subject's head on survival was not confirmed. Thus, the present article contributes to place branding studies by unveiling the influence of regional conditions on place branding outputs and extends the methods of place branding research by using the survival analysis.
Keywords: БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
АНАЛИЗ ВЫЖИВАЕМОСТИ
МЕТОД КАПЛАНА - МЕЙЕРА
СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ
БРЕНД ТЕРРИТОРИИ
PLACE BRANDING
REGIONAL ECONOMIC CONDITIONS
SURVIVAL ANALYSIS
KAPLAN-MEIER ESTIMATOR
FEDERAL SUBJECTS OF RUSSIA
PLACE MARKETING
PLACE BRAND
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127955
Access: info:eu-repo/semantics/openAccess
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 54610768
PURE ID: 46057461
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2023-3-4
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00941, https://rscf.ru/project/22-28-00941. Авторы выражают благодарность Александре Андреевне Лукиной за проверку англо-язычного текста статьи и ценные рекомендации по его корректировке.
The article has been prepared with the support of the Russian Science Foundation, the project No. 22-28-00941, https://rscf.ru/en/project/22-28-00941. The authors wish to thank Aleksandra Andreevna Lukina for checking the English text of this manuscript and giving valuable recommendations for its correction.
RSCF project card: 22-28-00941
Origin: Экономика региона. 2023. Том 19, выпуск 3
Appears in Collections:Economy of Regions

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2023_19_3_006.pdf1,05 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons