Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127890
Название: Сравнение развития самоэффективности у юных спортсменов каратистов
Другие названия: Сomparison of Self-Efficacy Development of Young Karate Athletes
Авторы: Рогалева, Л. Н.
Баймуратов, А. А.
Харитонова, П. А.
Танкин, Д. А.
Rogaleva, L. N.
Baymuratov, A. A.
Kharitonova, P. A.
Tankin, D. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сравнение развития самоэффективности у юных спортсменов каратистов / Л. Н.Рогалева, А. А. Баймуратов, П. А. Харитонова, Д. А. Танкин // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 3. — С. 42–50. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/127890.
Аннотация: В статье дается обоснование развития самоэффективности юных каратистов с первых лет занятий спортом. Цель исследования выявить различия в оценках самоэффективности у юных каратистов. В исследовании приняли участие 20 юных каратистов МБУ «Спортивная школа «Олимпиец», отделение «Киокусинкай», г. Ноябрьск, Россия. Выборка состояла из юных каратистов группы начальной подготовки 10 человек, средний возраст 9, 5 лет, и группы тренировочного этапа 10 человек, средний возраст 11,7 лет. Для оценки самоэффективности была разработана авторская анкета, которая включала 17 утверждений. В первый блок вошли утверждения по личностно-значимой мотивации («Я хочу»), во второй блок утверждения по самооценка успешности тренировочной и соревновательной деятельности («Я могу»), в третий блок блок вошли вопросы по самооценка эффективности взаимодействия с тренером и товарищами по команде («Я и другие»). Исследование выявило, что самооценка эффективности в группах юных каратистов меняется с возрастом, при этом можно отметить положительную динамику, в группе 9–10 лет наблюдаются значительное различие по оценке самоэффективности и наличие детей с низкой самооценкой, в возрасте 11– 12 лет оценка самоэффективности в большей степени соответствует среднему и высокому уровню. Полученные результаты могут быть использованы в работе спортивных психологов и тренеров при организации психолого-педагогической работы.
The article provides a justification for the development of self-efficacy of young karate players from the first years of sports. The purpose of the study is to identify differences in self-efficacy assessments among young karate students. The study involved 20 young karate students of MBU «Olympian Sports School», Kyokushin branch, Noyabrsk, Russia. The sample consisted of young karate players of the initial training group of 10 people, the average age of 9.5 years, and the training stage group of 10 people, the average age of 11.7 years. To assess self-efficacy, an author’s questionnaire was developed, which included 17 statements. The first block contained statements about personally significant motivation («I want»), the second block included statements about self-assessment of the success of training and competitive activities («I can»), the third block included questions about selfassessment of the effectiveness of interaction with the coach and teammates («Me and others»). The study has showed that the self-assessment of effectiveness in groups of young karate players changes with age, while positive dynamics can be noted. A significant difference in the assessment of self-efficacy and the presence of children with low self-esteem are observed in the group of 9–10 years old. At the same time, at the age of 11–12, the self-efficacy assessment is more consistent with the average and high level. The obtained results can be used in the work of sports psychologists and coaches in the organization of psychological and pedagogical work.
Ключевые слова: ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ
КАРАТЭ
САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ
YOUNG ATHLETES
KARATE
SELF-EFFICACY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127890
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54806019
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2023.3.78
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3. № 3
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2023-04.pdf305,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.