Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127890
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРогалева, Л. Н.ru
dc.contributor.authorБаймуратов, А. А.ru
dc.contributor.authorХаритонова, П. А.ru
dc.contributor.authorТанкин, Д. А.ru
dc.contributor.authorRogaleva, L. N.en
dc.contributor.authorBaymuratov, A. A.en
dc.contributor.authorKharitonova, P. A.en
dc.contributor.authorTankin, D. A.en
dc.date.accessioned2023-11-10T12:00:31Z-
dc.date.available2023-11-10T12:00:31Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationСравнение развития самоэффективности у юных спортсменов каратистов / Л. Н.Рогалева, А. А. Баймуратов, П. А. Харитонова, Д. А. Танкин // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 3. — С. 42–50. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/127890.ru
dc.identifier.issn2782-5930online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127890-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию: 24.08.2023. Принята к публикации: 21.09.2023.ru
dc.descriptionReceived: 24.08.2023. Accepted: 21.09.2023.en
dc.description.abstractВ статье дается обоснование развития самоэффективности юных каратистов с первых лет занятий спортом. Цель исследования выявить различия в оценках самоэффективности у юных каратистов. В исследовании приняли участие 20 юных каратистов МБУ «Спортивная школа «Олимпиец», отделение «Киокусинкай», г. Ноябрьск, Россия. Выборка состояла из юных каратистов группы начальной подготовки 10 человек, средний возраст 9, 5 лет, и группы тренировочного этапа 10 человек, средний возраст 11,7 лет. Для оценки самоэффективности была разработана авторская анкета, которая включала 17 утверждений. В первый блок вошли утверждения по личностно-значимой мотивации («Я хочу»), во второй блок утверждения по самооценка успешности тренировочной и соревновательной деятельности («Я могу»), в третий блок блок вошли вопросы по самооценка эффективности взаимодействия с тренером и товарищами по команде («Я и другие»). Исследование выявило, что самооценка эффективности в группах юных каратистов меняется с возрастом, при этом можно отметить положительную динамику, в группе 9–10 лет наблюдаются значительное различие по оценке самоэффективности и наличие детей с низкой самооценкой, в возрасте 11– 12 лет оценка самоэффективности в большей степени соответствует среднему и высокому уровню. Полученные результаты могут быть использованы в работе спортивных психологов и тренеров при организации психолого-педагогической работы.ru
dc.description.abstractThe article provides a justification for the development of self-efficacy of young karate players from the first years of sports. The purpose of the study is to identify differences in self-efficacy assessments among young karate students. The study involved 20 young karate students of MBU «Olympian Sports School», Kyokushin branch, Noyabrsk, Russia. The sample consisted of young karate players of the initial training group of 10 people, the average age of 9.5 years, and the training stage group of 10 people, the average age of 11.7 years. To assess self-efficacy, an author’s questionnaire was developed, which included 17 statements. The first block contained statements about personally significant motivation («I want»), the second block included statements about self-assessment of the success of training and competitive activities («I can»), the third block included questions about selfassessment of the effectiveness of interaction with the coach and teammates («Me and others»). The study has showed that the self-assessment of effectiveness in groups of young karate players changes with age, while positive dynamics can be noted. A significant difference in the assessment of self-efficacy and the presence of children with low self-esteem are observed in the group of 9–10 years old. At the same time, at the age of 11–12, the self-efficacy assessment is more consistent with the average and high level. The obtained results can be used in the work of sports psychologists and coaches in the organization of psychological and pedagogical work.en
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofАктуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3. № 3ru
dc.subjectЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫru
dc.subjectКАРАТЭru
dc.subjectСАМОЭФФЕКТИВНОСТЬru
dc.subjectYOUNG ATHLETESen
dc.subjectKARATEen
dc.subjectSELF-EFFICACYen
dc.titleСравнение развития самоэффективности у юных спортсменов каратистовru
dc.title.alternativeСomparison of Self-Efficacy Development of Young Karate Athletesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=54806019-
dc.identifier.doi10.15826/spp.2023.3.78-
local.contributor.studentБаймуратов, Аслан Алмазовичru
local.contributor.studentХаритонова, Полина Алексеевнаru
local.contributor.studentТанкин, Диар Ануаровичru
local.contributor.employeeРогалева, Людмила Николаевнаru
local.description.firstpage42-
local.description.lastpage50-
local.issue3-
local.volume3-
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2023-04.pdf305,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.