Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127735
Название: Профориентационная работа в школах свердловской области как фактор успешности профессионального самоопределения обучающихся
Другие названия: Vocational Guidance in the Schools of the Sverdlovsk Region as a Factor in the Success of Students' Professional Self-Determination
Авторы: Исакова, К. Л.
Isakova, K.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Исакова К. Л. Профориентационная работа в школах свердловской области как фактор успешности профессионального самоопределения обучающихся / К. Л. Исакова // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 251-255.
Аннотация: Профориентация детей является одной из приоритетных государственных задач, закрепленных в национальном проекте «Образование». Однако в настоящее время отсутствует единая национальная система профориентации, которая бы позволила современным подросткам сделать осознанный профессиональный выбор к моменту завершения освоения основной образовательной программы. К сожалению, в современном мире стало частой практикой, когда студенты после окончания вуза устраиваются на работу не по специальности. На каком-то этапе их профессионального самоопределения происходит сбой. В рамках данной статьи будет рассмотрена проблема организации профориентационной работы в школах Свердловской области: какие мероприятия проводятся, помогают ли они обучающимся в их профессиональном самоопределении, с какими трудностями они сталкиваются. Всего было опрошено 20 158 обучающихся 6–11 классов и 822 руководителя общеобразовательных организаций из всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Vocational guidance for children is one of the priority state tasks enshrined in the National Project «Education», but at present there is no unified national system of vocational guidance, which would allow modern teenagers to make an informed professional choice by the time of completion of the basic educational program. Unfortunately, in today's world it has become a common practice for students after graduation to get a job outside their field of study. That is, at some stage of their professional self-determination there is a socalled failure. This article will consider the problem of organizing vocational guidance work in schools of Sverdlovsk region: what activities are conducted, whether they help students in their professional selfdetermination, what difficulties they encounter. A total of 20,158 students of general educational organizations from all municipalities located on the territory of the Sverdlovsk region were interviewed.
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
ФГОС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
CAREER GUIDANCE
CAREER GUIDANCE WORK
FSES
PROFESSIONAL TESTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127735
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Дата конференции/семинара: 17.03.2023–18.03.2023
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766066
ISBN: 978-5-7996-3722-4
Источники: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3722-4_2023_57.pdf300,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.