Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127714
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСтарикова, Е. А.ru
dc.contributor.authorStarikova, E.en
dc.date.accessioned2023-10-30T08:10:06Z-
dc.date.available2023-10-30T08:10:06Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationСтарикова Е. А. Семья как участник социального сопровождения выпускников учреждений интернатного типа / Е. А. Старикова // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 158-163.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-3722-4-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127714-
dc.description.abstractВ статье описываются проблемы реализации социального сопровождения выпускников Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в городе Новосибирске. В контексте осуществления демографической и социальной политики проблема социализации социально уязвимой молодежи, склонной к попаданию в эксклюзирующую среду, актуальна в научной и практической деятельности. Отсутствие возможности воспитываться в семье – один из основных факторов, оказывающих влияние на усвоение индивидом одобряемых обществом социальных ролей, воспроизведение семейных ценностей и паттернов поведения. Рассматривая социальное сопровождение данной социально уязвимой категории молодежи как эффективный механизм адаптации и социализации, важно понимать, как функционирует эта система и насколько она подвержена изменениям. В 2022 году автором было проведено социологическое эмпирическое исследование. Целью которого является описание изменений системы социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в городе Новосибирске, происходящие в настоящее время. В исследовании приняли участие две группы респондентов. Первая категория – специалисты в области социального сопровождения (n=54), вторая категория – выпускники учреждений интернатного типа (Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей (n=145). Полученные результаты исследования подтверждают значимость участия семьи в процессе социального сопровождения выпускников учреждений интернатного типа, а также позволяют спрогнозировать возможные жизненные ориентиры, сформированные с учетом наличия и отсутствия в окружении выпускника благополучного примера семьи. Изучение роли семьи как участника сопровождения выпускников учреждений интернатного типа является значимым шагом в построении эффективной модели социального сопровождения.ru
dc.description.abstractThe article describes the problems of implementing social support for the graduates of Centres for helping children left without parental care in Novosibirsk. In the context of the implementation of demographic and social policies, the problem of socializing socially vulnerable young people who are prone to falling into an exclusionary environment is relevant in science and practice. Lack of opportunity to be raised in a family is one of the main factors influencing an individual's assimilation of social roles, family values and patterns of behavior approved by society. Considering the social support for this socially vulnerable category of youth as an effective mechanism of adaptation and socialization, it is important to understand how this system functions and how susceptible it is to change. In 2022, the author conducted a sociological empirical study describing the changes taking place in the field of social support for graduates of Centres for helping children left without parental care in Novosibirsk. Two groups of respondents participated in the study – specialists in the field of social support (n=54) and graduates of Centers for helping сhildren left without parental care (n=145). The results of the study confirm the importance of family participation in the process of social support for graduates of residential institutions, and also allow us to predict the possible life orientations formed by taking into account the presence and absence in the graduate's environment of a prosperous family example. Studying the role of the family as a participant in accompanying the graduates of residential care institutions is an significant step in building an effective model of social support.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofXXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023ru
dc.subjectСЕМЬЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕru
dc.subjectДЕТИ-СИРОТЫru
dc.subjectДЕТИru
dc.subjectОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙru
dc.subjectЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙru
dc.subjectОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙru
dc.subjectСОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectFAMILYen
dc.subjectSOCIAL SUPPORTen
dc.subjectORPHANED CHILDRENen
dc.subjectCHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CAREen
dc.subjectPERSONS FROM AMONG ORPHANED CHILDREN AND CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CAREen
dc.subjectSOCIALIZATIONen
dc.titleСемья как участник социального сопровождения выпускников учреждений интернатного типаru
dc.title.alternativeThe Family as a Participant of Social Support for the Graduates of Сentres for Helping Children Left without Parental Careen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/submittedVersionen
dc.conference.nameВсероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»ru
dc.conference.date17.03.2023–18.03.2023-
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766047-
local.description.firstpage158-
local.description.lastpage163-
local.contributorСтарикова, Евгения Анатольевнаru
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3722-4_2023_38.pdf286,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.