Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127709
Title: Участие предприятий региона в формировании семейно-ориентированной среды: теоретические основания социологического изучения
Other Titles: Participation of Regional Enterprises in the Formation of a Family-Oriented Environment: Theoretical Foundations of Sociological Study
Authors: Лисьих, В. В.
Lisikh, V.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Лисьих В. В. Участие предприятий региона в формировании семейно-ориентированной среды: теоретические основания социологического изучения / В. В. Лисьих // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 136-141.
Abstract: На демографическую обстановку в муниципалитете, области, стране, оказывают влияние множество различных факторов, это могут быть и факторы внешнеполитической обстановки, и внутренние факторы, действующие на местном уровне. Одним из таких факторов может быть институт предпринимательства. Степень развития бизнеса и сферы услуг в конкретном месте непременно может являться значимой причиной при выборе места жительства. Авторы данного исследования выдвигают гипотезу, что институт предпринимательства должен принимать участие в развитии среды, с целью создания более комфортных условий для семей с детьми. Такое участие должно быть основано на добровольных мотивах предпринимателей и на общественном одобрении подобного поведения. Теоретической основой участия служит неоинституциональная теория, которая говорит о феномене подстраивания организаций под общественные нормы, а также объясняет причины внедрения тех или иных практик в организациях. Немаловажной стороной заявленной проблемы является нормативноправовое регулирование предпринимательской сферы и то, каким образом государство может замотивировать предпринимателей внедрять социально-ориентированные практики в свою деятельность, тем самым развивать особую предпринимательскую культуру, основанную на ответственности бизнеса перед обществом. Результатом исследования является вывод о широких возможностях применения неоинституциональной теории в вопросе участия института предпринимательства в формировании семейно-ориентированной среды. Также авторы делают вывод о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса, в том числе посредством социологического опроса населения, с целью выявления потребностей горожан в товарах и услугах, ориентированных на семьи с детьми.
The demographic situation in the municipality, region, country is influenced by many different factors, these may be factors of the foreign policy situation and internal factors acting at the local level. One of these factors may be the institute of entrepreneurship. The degree of development of business and services in a particular place can certainly be a significant reason for choosing a place of residence. The authors of this study hypothesize that the institute of entrepreneurship should take part in the development of the environment in order to create more comfortable conditions for families with children. Such participation should be based on the voluntary motives of entrepreneurs and on public approval of such behavior. The theoretical basis of participation is the neo-institutional theory, which speaks about the phenomenon of organizations adapting to 140 social norms, and also explains the reasons for the introduction of certain practices in organizations. An important aspect of the stated problem is the regulatory and legal regulation of the business sphere and how the state can motivate entrepreneurs to introduce socially oriented practices into their activities, thereby developing a special entrepreneurial culture based on the responsibility of business to society. The result of the study is the conclusion about the wide possibilities of applying the neo-institutional theory in the issue of the participation of the institute of entrepreneurship in the formation of a family-oriented environment. The authors also conclude that it is necessary to further study this issue, including through a sociological survey of the population, in order to identify the needs of citizens in goods and services aimed at families with children.
Keywords: НЕОИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВО
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
NEO-INSTITUTIONAL THEORY
INSTITUTE OF ENTREPRENEURSHIP
GOVERNMENT
SOCIAL POLICY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127709
Conference name: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Conference date: 17.03.2023–18.03.2023
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766042
ISBN: 978-5-7996-3722-4
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование проведено в рамках проекта «Институты поддержки российской пронаталистской политики: потенциал и перспективы влияния на рост рождаемости», поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-1327.2022.2).
Origin: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3722-4_2023_33.pdf278,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.