Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126921
Название: Основные тренды по организации и развитию креативных кластеров в социокультурном пространстве
Другие названия: Main Trends in Creative Clusters Organization and Development in Socio-Cultural Space
Авторы: Корюкова, Ю. Д.
Koryukova, Yu.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Корюкова Ю. Д. Основные тренды по организации и развитию креативных кластеров в социокультурном пространстве / Ю. Д. Корюкова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IX Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17–18 апреля 2023 г. : в 2-х томах. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — Т. 1. — С. 254-258.
Аннотация: Инновационные технологии и идеи становятся одним из важнейших продуктов новых экономических систем, где особое место играет креативная составляющая. Под творческими и креативными кластерами нами понимается локально-территориальная концентрация творческих организаций, которая является точкой притяжения и энергетическим центром для создателей и потребителей творческого продукта. Данная организация социокультурного пространства позитивно воздействует на облик окружающей среды города в целом. На сегодняшний день, как показывает международный опыт, создание творческих кластеров в городах является частью общей стратегии городского развития, одной из ключевых ее стадий. Такие творческие кластеры в настоящее время являются неотъемлемой частью национальных и региональных экономик в большинстве стран мира, в том числе России. Они позволяют повысить социально-экономическую эффективность их функционирования за счет совокупности эффектов, формируемых на синергетической основе. В нашем исследовании на основании анализа лучшего отечественного и зарубежного опыта выделены основные тренды концепции организации креативного кластера, обоснована значимость кластерного подхода в развитии социокультурного пространства. Как прикладной аспект исследования рассматривается, анализируется и обобщается опыт работы в вертикально интегрированной команде над проектом из студентов институтов Строительства и архитектуры и экономики и управления по заданию Администрации Верхней Пышмы.
Innovative technologies and ideas are becoming one of the most important products of the new economic systems where creative component plays a special role. We define creative clusters as localterritorial concentration of creative organizations acting as the attraction point and energy centre for creators and consumers of creative product. This organization of socio-cultural space positively influences the appearance of the city environment in general. Nowadays, as the international British experience shows, the creation of creative clusters in cities is a part of general strategy of urban development, one of its key stages. Such creative clusters are nowadays an integral part of national and regional economies in most countries of the world, including Russia. They allow increasing the socio-economic efficiency of their functioning due to a set of effects formed on a synergetic basis. Based on the analysis of the best domestic and foreign experience, our research highlights the main trends in the concept of creative cluster organization and substantiates the significance of the cluster approach in the development of socio-cultural space. As an applied aspect of the research, we consider, analyze and summarize the experience of working in a vertically integrated team on the project of students of the Institutes of Construction and Architecture and the Institute of Economics and Management on the assignment of Verkhnyaya Pyshma Administration.
Ключевые слова: КРЕАТИВНЫЙ КЛАСТЕР
ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ КЛАСТЕРОВ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
CREATIVE CLUSTER
CREATIVE CLUSTER DEVELOPMENT TRENDS
SOCIO-CULTURAL SPACE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126921
Конференция/семинар: IX Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 17.04.2023–18.04.2023
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54639416
ISBN: 978-5-7996-3719-4
978-5-7996-3720-0 (т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3720-0_2023-58.pdf133,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.