Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126696
Title: Креативный потенциал современного музея как новой модели коммуникативной культуры
Other Titles: The Creative Potential of the Modern Museum as a New Model of Communicative Culture
Authors: Ляпустина, П. А.
Lyapustina, P. A.
Issue Date: 2023
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Ляпустина П. А. Креативный потенциал современного музея как новой модели коммуникативной культуры / П. А. Ляпустина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 3. — С. 55-63.
Abstract: Объект исследования в статье — виртуализация пространства современного музея как новой модели коммуникативной культуры. Трактовка музея как центра хранения исторически значимых реликвий — форм культурной памяти с целью их презентации и исследования приобретает в рамках новой парадигмы более объемное содержание, обеспечивая влияние музейных коммуникаций на реальный культурный процесс. Опираясь на исследования отечественных музееведов (З. А. Бонами, Т. М. Трошина, А. В. Смирнов и др.), автор рассматривает процессы модификации музея как социального института в эпоху глобализации и цифровизации и доказывает, что благодаря сетевым технологиям расширились его функциональные возможности: музей из хранилища и обозрения артефактов прошлого превратился в открытое интерактивное пространство, ориентированное на диалог с посетителями, на пробуждение их творческой активности и интеллектуального потенциала.
The object of the research in the article is virtualization of the space of a modern museum as a new model of communicative culture. The interpretation of the museum as a center for storing historically significant relics — forms of cultural memory in order to present and study them acquires a more voluminous content within the new paradigm, ensuring the influence of museum communications on the real cultural process. Based on the research of domestic museologists (Z. A. Bonami, T. M. Troshina, A. V. Smirnov, etc.), the author considers the processes of modifying the museum as a social institution in the era of globalization and digitalization and proves that thanks to network technologies, its functionality: the museum has turned from a repository and review of artifacts of the past into an open interactive space focused on dialogue with the visitors, awakening their creative activity and intellectual potential.
Keywords: МУЗЕЙ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ
MUSEUM
DIGITALIZATION OF SPACE
CULTURAL AND HISTORICAL HERITAGE
VIRTUAL MUSEUM
COMMUNICATIVE CULTURE
CREATIVE INDUSTRY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126696
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54598973
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.3.047
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 3
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2023-3-07.pdf540,35 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.