Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126696
Название: Креативный потенциал современного музея как новой модели коммуникативной культуры
Другие названия: The Creative Potential of the Modern Museum as a New Model of Communicative Culture
Авторы: Ляпустина, П. А.
Lyapustina, P. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Ляпустина П. А. Креативный потенциал современного музея как новой модели коммуникативной культуры / П. А. Ляпустина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 3. — С. 55-63.
Аннотация: Объект исследования в статье — виртуализация пространства современного музея как новой модели коммуникативной культуры. Трактовка музея как центра хранения исторически значимых реликвий — форм культурной памяти с целью их презентации и исследования приобретает в рамках новой парадигмы более объемное содержание, обеспечивая влияние музейных коммуникаций на реальный культурный процесс. Опираясь на исследования отечественных музееведов (З. А. Бонами, Т. М. Трошина, А. В. Смирнов и др.), автор рассматривает процессы модификации музея как социального института в эпоху глобализации и цифровизации и доказывает, что благодаря сетевым технологиям расширились его функциональные возможности: музей из хранилища и обозрения артефактов прошлого превратился в открытое интерактивное пространство, ориентированное на диалог с посетителями, на пробуждение их творческой активности и интеллектуального потенциала.
The object of the research in the article is virtualization of the space of a modern museum as a new model of communicative culture. The interpretation of the museum as a center for storing historically significant relics — forms of cultural memory in order to present and study them acquires a more voluminous content within the new paradigm, ensuring the influence of museum communications on the real cultural process. Based on the research of domestic museologists (Z. A. Bonami, T. M. Troshina, A. V. Smirnov, etc.), the author considers the processes of modifying the museum as a social institution in the era of globalization and digitalization and proves that thanks to network technologies, its functionality: the museum has turned from a repository and review of artifacts of the past into an open interactive space focused on dialogue with the visitors, awakening their creative activity and intellectual potential.
Ключевые слова: МУЗЕЙ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ
MUSEUM
DIGITALIZATION OF SPACE
CULTURAL AND HISTORICAL HERITAGE
VIRTUAL MUSEUM
COMMUNICATIVE CULTURE
CREATIVE INDUSTRY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126696
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54598973
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.3.047
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-3-07.pdf540,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.