Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126655
Название: Политическое воспитание как важная функция музея малого города
Другие названия: Political Education as an Important Function of a Small Town Museum
Авторы: Спиридонова, А. Д.
Spiridonova, A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Спиридонова А. Д. Политическое воспитание как важная функция музея малого города / А. Д. Спиридонова. — Текст : электронный // Документ. Архив. История. Современность : сборник научных трудов. — Выпуск 23. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — С. 178-183. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126655.
Аннотация: Historical memory is a crucial element in shaping a country and a nation. Alongside language, culture, common origins, way of life, and customs, historical memory unites individuals into a cohesive society. Contemporary interdisciplinary studies indicate that museums serve not only as “guardians” of memory but also as instruments for political and patriotic education. Unlike other forms of transmitting memory, such as textbooks, artworks, and videos, museums predominantly focus on representing the past. Consequently, they have the capacity to influence the formation of both local and national identities. The convergence of experiences and the sense of belonging, coupled with the educational component provided by museum guides and curators, enable visitors to feel connected to the events related to their home area, ancestors, and the latter’s experiences during specific historical moments. This conclusion is drawn by reflecting on the interviews conducted as part of an extensive research project centered on museums in small towns.
Историческая память является важной составляющей формирования страны и нации. Вместе с языком, культурой, единством происхождения, бытом и нравами, историческая память объединяет индивидов в единое солидарное общество. Современные междисциплинарные исследования указывают на то, что музей выступает не только в качестве «хранителя» памяти, но и как инструмент политического и патриотического воспитания. Для музеев, в отличие от других форм трансляции памяти (учебники и художественные произведения, видеоматериалы), репрезентация прошлого является основным свойством, и в связи с этим они способны влиять на формирование локальной и национальной идентичности населения. Соприкосновение и чувство сопричастности в совокупности с образовательной составляющей в виде рассказа экскурсовода, хранителя музея, позволяют человеку испытать чувство сопричастности к событиям, связанным с территорией проживания, предками и их переживаниями определенного исторического момента. Прийти к такому выводу позволила рефлексия интервью, проведенных в ходе большого исследования, посвященного музеям малых городов.
Ключевые слова: SMALL TOWN MUSEUM
HISTORICAL MEMORY
POLITICAL EDUCATION
IDENTITY
PATRIOTIC EDUCATION
МУЗЕЙ МАЛОГО ГОРОДА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126655
Идентификатор РИНЦ: 54516466
ISBN: 978-5-7996-3704-0
Сведения о поддержке: Исследование выполнено в рамках гранта Российского научного фонда № 21–18–00418, https://rscf.ru/project/21-18-00418).
Карточка проекта РНФ: 21-18-00418
Источники: Документ. Архив. История. Современность. Выпуск 23
Располагается в коллекциях:Документ. Архив. История. Современность

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3704-0_2023_016.pdf247,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.