Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123649
Название: Сравнение мотивов занятий физической культурой и спортом китайских и российских студентов
Другие названия: The Comparison of Motives of Physical Culture Activities and Sports among Chinese and Russian Students
Авторы: Ван, Елун
Петухова, М. Е.
Старикова, К. Е.
Wang, Yelong
Petukhova, M. E.
Starikova, Нk. E.
Дата публикации: 2023
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Елун Ван. Сравнение мотивов занятий физической культурой и спортом китайских и российских студентов / Елун Ван, М. Е. Петухова, К. Е. Старикова. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 2. — С. 7–18. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/123649.
Аннотация: Мотивация является одним из важных показателей вовлеченности студентов в занятия физической культурой и спортом, в то же время социоультурные факторы могут влиять на выбор мотивов у студентов разных стран. Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить различия в значимости мотивов занятий физической культурой и спортом у студентов колледжа в России и в Китае. В исследовании приняли участие 227 человек, из них 129 китайских студентов из средней профессиональной школы Лан Фан (г. Лан Фан, Китай) и 98 российских студентов их Березовского техникума «Профи» (г. Березовский, Свердловская обл.). Для изучения мотивов занятий физической культурой и спортом использовалась методика В.И. Тропникова на русском и китайских языках (адаптированный вариант опросника). Результаты исследования выявили как сходство, так и различие в оценках мотивов студентами разных стран. Доминирующим мотивом занятий физической культурой и спортом у китайских студентов выступает мотив «улучшение самочувствие и здоровья», в то время как для российских студентов «физическое совершенствование». В статье дается обоснование различий в выборе мотивов студентов разных стран с учетом культурных различий. Исследование может способствовать развитию учебных программ по физической культуре и спорту, учитывающих культурные особенности и мотивы студентов из разных стран. Дальнейшее изучение будет направлено на расширение выборки студентов разных учебных заведений и изучение динамики мотивации к занятиям физической культурой и спортом студентов на разных курсах.
Motivation is one of the important indicators of students’ involvement in physical education and sports, at the same time socio-cultural factors can influence the choice of motives among students from different countries. The purpose of the study was to identify differences regarding the significance of motives for physical culture activities and sports among college students in Russia and in China. The study involved 227 people, including 129 Chinese students from Lan Fan Secondary Vocational School (Lan Fan, China) and 98 Russian students from their Berezovsky Technical College “Profi” (Berezovsky, Sverdlovsk region). To study the motives of physical culture activities and sports, V. I. Tropnikov’s methodology in Russian and Chinese languages was used (an adapted version of the questionnaire). The results of the study revealed both similarities and differences in the assessments of motives by students from different countries. The dominant motive of physical culture and sports among Chinese students is the motive of “improving well-being and health”; while for Russian students it is “physical improvement”. The article substantiates the differences in the choice of motives of students from different countries, taking into account cultural differences. The research can contribute to the development of physical education and sports curricula that take into account the cultural characteristics and motives of students from different countries. Further study will be aimed at expanding the sample of students from different educational institutions and studying the dynamics of motivation to engage in physical culture and sports of students at different courses.
Ключевые слова: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СПОРТ
МОТИВЫ
КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ
РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ
PHYSICAL CULTURE
SPORTS
MOTIVES
CHINESE STUDENTS
RUSSIAN STUDENTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123649
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54278976
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2023.2.65
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3, № 2
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-2-2023-01.pdf391,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.