Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123600
Title: Семейная память и историческая идентичность: можно ли считать их хорошими путями для определения идентичности
Other Titles: Family Memory and Historical Identity: can they be Considered Good Ways to Define Identity
Authors: Сыров, В. Н.
Syrov, V. N.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Сыров В. Н. Семейная память и историческая идентичность: можно ли считать их хорошими путями для определения идентичности / В. Н. Сыров // Tepus et Memoria. — 2023. — Т. 4. № 1. — С. 6–14. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/123600.
Abstract: В статье рассматривается проблема определения современных форм идентичности. В качестве условий ее формирования проанализирован потенциал семейной памяти и прошлого в целом. Определены перспективы исторической идентичности как пути формирования современной идентичности. Утверждается, что в ситуации доминирования и оправданности межпоколенческих разрывов семейную память нельзя считать необходимым условием формирования идентичности, претендующей на публичность и универсальность. Утверждается, что историческая идентичность в условиях сохранения и распространения национальной идентичности также не может стать необходимой и универсальной формой современной идентичности. В заключение выдвигается тезис, что предпочтительным путем формирования идентичности следует считать моральную идентичность.
The article discusses the problem of defining modern forms of identity. As conditions for its formation, the potential of family memory and the past as a whole is analyzed. The prospects of historical identity as a way of forming modern identity are determined. It is argued that in a situation of dominance and justification of intergenerational gaps, family memory cannot be considered a necessary condition for the formation of an identity that claims to be public and universal. It is argued that historical identity in the context of the preservation and spread of national identity also cannot become a necessary and universal form of modern identity. In conclusion, the thesis is put forward that moral identity should be considered the preferred way of identity formation.
Keywords: СЕМЕЙНАЯ ПАМЯТЬ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ЭТНОЦЕНТРИЗМ
МОРАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
КУЛЬТУРА ОТМЕНЫ
FAMILY MEMORY
HISTORICAL IDENTITY
ETHNOCENTRISM
MORAL IDENTITY
CANCELLATION CULTURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123600
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54247201
ISSN: 2782-2087
DOI: 10.15826/tetm.2023.1.040
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда № 23-18-00465, https://rscf.ru/project/23-18-00465/
The study was supported by a grant from the Russian Science Foundation (project № 23-18-00465, https://rscf.ru/project/23-18-00465)
RSCF project card: 23-18-00465
Origin: Tempus et Memoria. 2023. Том 4. № 1
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
tetm-1-2023-01.pdf265,42 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.