Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123581
Название: Медиаграмотность школьников как условие их медиабезопасности
Другие названия: Media literacy of Schoolchildren as a Condition of their Media Security
Авторы: Капустин, М. Ю.
Рязанов, М. И.
Юмашева, Н. В.
Kapustin, M. Y.
Ryazanv, M. I.
Yumasheva, N. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Капустин М. Ю. Медиаграмотность школьников как условие их медиабезопасности / М. Ю. Капустин, М. И. Рязанов, Н. В. Юмашева // Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям : сборник материалов Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20–22 апреля 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 342-346.
Аннотация: Стремительное развитие информационного общества обусловливает стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, которое неизбежно сопровождается ростом числа рисков, которым подвергается человек в информационном пространстве. В числе наиболее уязвимых категорий населения оказываются подростки: они в большей степени, чем старшее поколение, владеют технологическими навыками, необходимыми для поиска и использования информации, но не имеют достаточного жизненного опыта для того, чтобы адекватно оценить риски и избежать негативных последствий. Исследовательская группа провела опрос алтайских школьников с целью выявления уровня их медийно-информационной грамотности. Результаты показали необходимость глубокого, 342 всестороннего изучения проблемы с целью разработки комплексной программы мер, направленных на повышение уровня медийно-информационной грамотности подростков и, как следствие, — населения в целом.
The rapid development of the information society determines the development of information and communication technologies, which is inevitably accompanied by an increase in the number of risks that a person is exposed to in the information space. Teenagers are among the most vulnerable categories of the population: they have the technological skills necessary to find and use information to a greater extent than the older generation, but do not have enough life experience to adequately assess the risks and avoid negative consequences. The research group conducted a survey of Altai schoolchildren in order to identify the level of their media and information literacy. The results showed the need for a deep, comprehensive study of the problem in order to develop a comprehensive program of measures aimed at improving the level of media and information literacy of adolescents and, as a result, the population as a whole.
Ключевые слова: МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ
МЕДИАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
MEDIA EDUCATION
INFORMATION SOCIETY
MEDIA AND INFORMATION LITERACY
MEDIA ACTIVITY
MEDIA SECURITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123581
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям»
Дата конференции/семинара: 20.04.2023–22.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3653-1
Источники: Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям. — Екатеринбур, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3653-1_2023_069.pdf120,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.