Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123544
Title: Проблематика использования нейросетей как средства визуальной медиакоммуникации
Other Titles: Perspective of Using Neirowebs as Visual Media
Authors: Сурков, А. В.
Surkov, A. V.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Сурков А. В. Проблематика использования нейросетей как средства визуальной медиакоммуникации / А. В. Сурков // Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям : сборник материалов Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20–22 апреля 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 174-178.
Abstract: Данный доклад посвящен проблематике использования нейросетей как средства визуальной медиакоммуникации в контексте средств массовой информации. В докладе затрагивается проблема формирования визуальной культуры посредствам генерации изображений по текстовому запросу. В качестве объекта анализа выбраны сервисы Stable Defusion и Midjourney. В качестве исследовательского метода выбран контент-анализ. Критически оценивая потенциал нейронных сетей и искусственного интеллекта в процессе создания визуальности, автор приходит к выводу о необходимости расценивать данный вид изображений как самостоятельное медиа. В рамках доклада приводятся примеры существующих интеграций генеративной графики в традиционные информационные продукты, такие как реклама, новости и искусство.
This article is devoted to problems of using of AI as media in the process of media communication. The main goal of this article is to show to problem formation of images from text. Such services as Stable 174 Defusion and Midjourney were chosen for analysis. All data is provided with using content analysis. The potential of AI and neirowebs is estimated critically in the process of creating visuality. According to author, we should evaluate this type of images as independed media. In this article provides examples of existing generative graphics integrations into traditional information products such as advertising, news and art.
Keywords: ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ВИЗУАЛЬНОСТЬ
МЕДИА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ
НЕЙРОСЕТИ
НЕЙРОННАЯ СЕТЬ
MEDIA
MEDIA COMMUNICATION
NEIROWEB
VISUALITY
VISUAL CULTURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123544
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям»
Conference date: 20.04.2023–22.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3653-1
Origin: Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям. — Екатеринбур, 2023
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3653-1_2023_035.pdf122,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.