Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123522
Название: Электронные СМИ Иракского Курдистана и проблема национальной идентичности курдского этноса
Другие названия: Electronic Media of Iraqi Kurdistan and the Problem of National Identity of the Kurdish Ethnos
Авторы: Омарбл, Б.
Omarble, B.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Омарбл Б. Электронные СМИ Иракского Курдистана и проблема национальной идентичности курдского этноса / Б. Омарбл // Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям : сборник материалов Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 20–22 апреля 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 77-83.
Аннотация: Курдский вопрос стал камнем преткновения для мировой геополитики, что многие годы определяло повестку дня СМИ Иракского Курдистана. Конфликт курдов и властей Ирака, Ирана, Турции и Сирии в эпоху ТВ и интернета приобрел характер непрерывной информационной войны, переходящей подчас в плоскость прямых боевых столкновений, что делает современную журналистику частью пропагандистской машины, а самих журналистов — участниками жесткой медийно-политической борьбы. Изучение роли ТВ и сетевых коммуникаций в этой ситуации актуально, особенно важна проблема идентификации курдского сообщества, ставшая объектом исследования, а предметом стала специфика отражения диалектики 77 «своего-чужого» в сфере массмедиа. Целью исследования стал анализ развития медиасистемы Курдистана в наше время, с упором на электронные СМИ. Метод исследования социокультурный, с элементами политологического рассмотрения медийных дискурсов. Сделан вывод о новом этапе борьбы курдских журналистов за права своего народа.
The Kurdish question has become a stumbling block for world geopolitics, which for many years determined the media agenda of Iraqi Kurdistan. The conflict between the Kurds and the authorities of Iraq, Iran, Turkey and Syria in the era of TV and the Internet has acquired the character of a continuous information war, sometimes turning into direct military clashes, which makes modern journalism a part of the propaganda machine, and the journalists themselves are participants in a tough media and political struggle. The study of the role of TV and network communications in this situation is relevant, the problem of identifying the Kurdish community, which has become the object of research, is especially important, and the subject was the specificity of reflecting the dialectic of one’s own or someone else’s in the sphere of mass media. The purpose of the study was to analyze the development of the Kurdistan media system in our time, with an emphasis on electronic media. The method of research is sociocultural, with elements of political science consideration of media discourses. The conclusion is made about a new stage in the struggle of Kurdish journalists for the rights of their 78 people. The method of research is sociocultural, with elements of political consideration of media discourses.
Ключевые слова: КУРДИСТАН
МЕДИАКУЛЬТУРА
ТВ
ИДЕНТИЧНОСТЬ
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
KURDISTAN
MEDIA CULTURE
TV
IDENTITY
SELF-IDENTIFICATION
MEDIA EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123522
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям»
Дата конференции/семинара: 20.04.2023–22.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3653-1
Источники: Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям. — Екатеринбур, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3653-1_2023_015.pdf128,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.