Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/123207
Название: | Проблемы кибербуллинга в российской школе |
Другие названия: | Problems of Cyberbullying in Modern School |
Авторы: | Назаров, В. Л. Авербух, Н. В. Nazarov, V. Averbukh, N. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Назаров В. Л. Проблемы кибербуллинга в российской школе / В. Л. Назаров, Н. В. Авербух. — Текст : электронный // Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов : материалы Международного научного конгресса, посвященного 90‑летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ (Екатеринбург, 14–20 ноября 2022 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 37-44. |
Аннотация: | Кибербуллинг — травля через Интернет, с помощью мобильных телефонов и мессенджеров — становится все более актуальной проблемой в наши дни. Особенно уязвимой частью населения являются школьники, которые уже хотят выражать себя в том числе на базе Интернета, но еще не овладели методами психологической защиты от агрессии. Преследователь в кибербуллинге имеет преимущество анонимности: его сложнее найти и наказать, т. к. он может пользоваться фейковыми аккаунтами, скрывающими его настоящее имя от других людей. Цель — изучить соотношение между открытой травлей в Интернете и травлей с использованием дающих эффект анонимности и безнаказанности фейковых аккаунтов. Методика: была разработана анкета, посвященная проявлениям кибербуллинга внутри школьного коллектива. В исследовании приняли участие 1762 обучающихся Свердловской области. Результаты: анонимный кибербуллинг, опровергая сложившееся в литературе мнение, не имеет явных преимуществ в частоте встречаемости перед открытой травлей в Интернете. Cyberbullying is bullying by the Internet or using mobile phones and instant messengers. It is becoming an increasingly urgent problem these days. A particularly vulnerable part of the population are schoolchildren who already want to express themselves, including on the Internet, but have not yet mastered the methods of psychological protection against aggression. A cyberbullying aggressor has the advantage of anonymity. It is more difficult to find and punish aggressor, since he or she can use “fake” accounts that hide his real name from other people. The goal of our paper is to study the relationship between open cyberbullying and cyberbullying using fake accounts that give the effect of anonymity and impunity. Methodology. A questionnaire was developed on school cyberbullying. 1762 students of the Sverdlovsk region took part in the study. Results: anonymous cyberbullying has no obvious advantages in the frequency of occurrence over open cyberbullying. |
Ключевые слова: | КИБЕРБУЛЛИНГ В ШКОЛЕ ОТКРЫТЫЙ КИБЕРБУЛЛИНГ АНОНИМНЫЙ КИБЕРБУЛЛИНГ ФЕЙКОВЫЕ АККАУНТЫ SCHOOL CYBERBULLYING OPEN CYBERBULLYING ANONYMOUS CYBERBULLYING FAKE ACCOUNTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/123207 |
Конференция/семинар: | Международный научный конгресс «Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов», посвященный 90‑летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ |
Дата конференции/семинара: | 14.11.2022-20.11.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3688-3 |
Источники: | Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов. — Екатеринбург, 2023 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3688-3_2023_005.pdf | 110,8 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.