Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/122962
Название: | Визуальный язык stop-motion анимации и компьютерной графики в создании экранного образа |
Другие названия: | Visual Language of Stop-Motion Animation and Computer Graphics in Creating a Screen Image |
Авторы: | Кириллова, Н. Б. Лебедева, В. Ю. Kirillova, N. B. Lebedeva, V. Yu. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Кириллова Н. Б. Визуальный язык stop-motion анимации и компьютерной графики в создании экранного образа / Н. Б. Кириллова, В. Ю. Лебедева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 2. — С. 165-172. |
Аннотация: | Объектом исследования в статье является сравнительный анализ визуального языка объемных видов stop-motion анимации и компьютерной 3D-графики, активно влияющего на создание образов экранной культуры. Авторы отмечают, что визуальные эффекты объемной stop-motion анимации являются своеобразной протоформой компьютерной 3D-графики, которая в последние десятилетия активно используется в создании спецэффектов в кино. Опираясь на методы культурно-исторического и семиотического анализа, авторы рассматривают эволюцию визуального языка анимации, прошедшей путь от традиций рисованной и кукольной мультипликации до полифункциональных техник компьютерной анимации, способствующих формированию многомерных образов современной экранной культуры. The object of the research in the article is a comparative analysis of the visual language of three-dimensional types of stop-motion and computer 3D animation, which actively influences the creation of images of screen culture. The authors note that the visual effects of volumetric stop-motion animation are a kind of proto-form of 3D computer animation, which has been actively used in the creation of special effects in cinema in recent decades. Relying on the methods of cultural-historical and semiotic analysis, the authors consider the evolution of the visual language of animation, which has gone its way from the traditions of hand-drawn and puppet animation to multifunctional computer animation techniques that contribute to the formation of multidimensional images of modern screen culture. |
Ключевые слова: | STOP-MOTION АНИМАЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КОМПЬЮТЕРНАЯ 3D-АНИМАЦИЯ CGI-ГРАФИКА ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА ЭКРАННЫЙ ОБРАЗ ЭКРАННЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ STOP-MOTION ANIMATION VISUAL LANGUAGE 3D COMPUTER ANIMATION CGI GRAPHICS SCREEN CULTURE SCREEN IMAGE SCREEN SPECIAL EFFECTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/122962 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54045819 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2023.29.2.035 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2023-2-15.pdf | 512,08 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.