Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122414
Title: Экономическая оценка последствий введения трансграничного углеродного регулирования для регионального промышленного комплекса (на примере Свердловской области)
Other Titles: Economic Assessment of the Consequences of the Carbon Border Adjustment Mechanism Introduction for the Regional Industrial Complex (on the Example of the Sverdlovsk Region)
Authors: Стародубец, Н. В.
Грищенко, Ю. О.
Белик, И. С.
Никулина, Н. Л.
Starodubets, N. V.
Grishchenko, Yu. O.
Belik, I. S.
Nikulina, N. L.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Экономическая оценка последствий введения трансграничного углеродного регулирования для регионального промышленного комплекса (на примере Свердловской области) / Н. В. Стародубец, Ю. О. Грищенко, И. С. Белик, Н. Л. Никулина // Journal of Applied Economic Research. — 2022. — Том 21. — № 4. — С. 708-733.
Abstract: Concern about the problem of anthropogenic climate change has led to the active development of various tools to reduce greenhouse gas emissions. One such tool to combat carbon leakage is the carbon border adjustment mechanism, which was adopted by the European Union in 2021. Starting in 2026, carbon payments will affect all exporters of carbon-intensive products to the EU. The purpose of the article is an economic assessment of the consequences of the introduction of the carbon border adjustment mechanism for the regional industrial complex by studying the case of the Sverdlovsk region. The hypothesis of the study is to substantiate the need to take into account the economic losses of enterprises from carbon regulation measures in the formation of regional and country strategies for low-carbon development. An overview of carbon regulation tools is made, and the place of the carbon border adjustment mechanism is shown. A detailed description of the calculation procedure is given. An economic assessment of potential losses for enterprises of the Sverdlovsk region from the introduction of transboundary carbon regulation was carried out according to three scenarios for determining the carbon intensity of products: by actual values (scenario 1); according to average Russian values (scenario 2); according to the worst 10 % EU installations (scenario 3). The results showed that annual payments for the enterprises of the Sverdlovsk region would amount to 73.7 million euros (scenario 1), 95.4 million euros (scenario 2), 73.0 million euros (scenario 3). In the current situation, scenario 2 is the most probable, in which the most progressive enterprises in terms of applied technologies would suffer the maximum losses. To minimize payments, it is proposed to introduce a methodology for accounting for greenhouse gas emissions in the context of manufactured products, develop in-country tools for carbon regulation, and stimulate the introduction of low-carbon technologies. The tools proposed by the authors can be used by employees of enterprises to assess the expected costs of introducing carbon regulation. Also, the toolkit can be used by regional decision makers to assess the losses of the region’s budget and changes in the structure of exports due to transboundary carbon regulation, and to justify financial support measures for enterprises.
Обеспокоенность проблемой антропогенного изменения климата привела к активному развитию различных инструментов снижения выбросов парниковых газов. Одним из таких инструментов, призванных бороться с утечкой углерода, является трансграничное углеродное регулирование, которое было принято Европейским союзом в 2021 г., и, начиная с 2026 г., углеродные платежи коснутся всех экспортеров углеродоемкой продукции в ЕС. Целью статьи является экономическая оценка последствий введения трансграничного углеродного регулирования для регионального промышленного комплекса на примере Свердловской области. Гипотеза исследования состоит в обосновании необходимости учета экономических потерь предприятий от мер углеродного регулирования при формировании региональных и страновых стратегий низкоуглеродного развития. Был выполнен обзор инструментов углеродного регулирования и показано место трансграничного углеродного регулирования. Дано подробное описание порядка расчетов. Выполнена экономическая оценка потенциальных потерь для предприятий Свердловской области от введения трансграничного углеродного регулирования по трем сценариям определения углеродоемкости продукции: по фактическим значениям (сценарий 1); по среднероссийским значениям (сценарий 2); по значениям 10 % худших установок ЕС (сценарий 3). Результаты показали, что годовые платежи для предприятий Свердловской области составят 73,7 млн евро (сценарий 1), 95,4 млн евро (сценарий 2), 73,0 млн евро (сценарий 3). В текущей ситуации самым вероятным является сценарий 2, в рамках которого наиболее прогрессивные с точки зрения применяемых технологий предприятия понесут максимальные потери. Для минимизации платежей предлагается внедрять методологию учета выбросов парниковых газов в разрезе видов выпускаемой продукции, разрабатывать внутристрановые инструменты углеродного регулирования, стимулировать внедрение низкоуглеродных технологий. Предлагаемый авторами инструментарий может использоваться сотрудниками предприятий для оценки предполагаемых затрат от введения углеродного регулирования. Также инструментарий может быть востребован региональными лицами, принимающими решения, для оценки потерь бюджета региона и изменения структуры экспорта из-за трансграничного углеродного регулирования и при обосновании мер финансовой поддержки предприятий.
Обеспокоенность проблемой антропогенного изменения климата привела к активному развитию различных инструментов снижения выбросов парниковых газов. Одним из таких инструментов, призванных бороться с утечкой углерода, является трансграничное углеродное регулирование, которое было принято Европейским союзом в 2021 г., и, начиная с 2026 г., углеродные платежи коснутся всех экспортеров углеродоемкой продукции в ЕС. Целью статьи является экономическая оценка последствий введения трансграничного углеродного регулирования для регионального промышленного комплекса на примере Свердловской области. Гипотеза исследования состоит в обосновании необходимости учета экономических потерь предприятий от мер углеродного регулирования при формировании региональных и страновых стратегий низкоуглеродного развития. Был выполнен обзор инструментов углеродного регулирования и показано место трансграничного углеродного регулирования. Дано подробное описание порядка расчетов. Выполнена экономическая оценка потенциальных потерь для предприятий Свердловской области от введения трансграничного углеродного регулирования по трем сценариям определения углеродоемкости продукции: по фактическим значениям (сценарий 1); по среднероссийским значениям (сценарий 2); по значениям 10 % худших установок ЕС (сценарий 3). Результаты показали, что годовые платежи для предприятий Свердловской области составят 73,7 млн евро (сценарий 1), 95,4 млн евро (сценарий 2), 73,0 млн евро (сценарий 3). В текущей ситуации самым вероятным является сценарий 2, в рамках которого наиболее прогрессивные с точки зрения применяемых технологий предприятия понесут максимальные потери. Для минимизации платежей предлагается внедрять методологию учета выбросов парниковых газов в разрезе видов выпускаемой продукции, разрабатывать внутристрановые инструменты углеродного регулирования, стимулировать внедрение низкоуглеродных технологий. Предлагаемый авторами инструментарий может использоваться сотрудниками предприятий для оценки предполагаемых затрат от введения углеродного регулирования. Также инструментарий может быть востребован региональными лицами, принимающими решения, для оценки потерь бюджета региона и изменения структуры экспорта из-за трансграничного углеродного регулирования и при обосновании мер финансовой поддержки предприятий.
Keywords: CARBON BORDER ADJUSTMENT MECHANISM
CARBON INTENSITY OF PRODUCTS
ACCOUNTING FOR GREENHOUSE GAS EMISSIONS
CARBON REGULATION TOOLS
LOW-CARBON TECHNOLOGIES
GREENHOUSE GAS EMISSIONS IN METALLURGY
ТРАНСГРАНИЧНОЕ УГЛЕРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
УГЛЕРОДОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ
УЧЕТ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
ИНСТРУМЕНТЫ УГЛЕРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НИЗКОУГЛЕРОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ В МЕТАЛЛУРГИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122414
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 49892256
ISSN: 2712-7435
DOI: 10.15826/vestnik.2022.21.4.025
metadata.dc.description.sponsorship: We express our gratitude to the RSF and the Government of the Sverdlovsk Region: this research was supported by the Russian Science Foundation and Government of Sverdlovsk Region, Joint Grant No. 22-28-20453 «An integrated approach to the processes of decarbonization of the economy: the formation of a regional policy», https://rscf.ru/project/22–28–20453/.
Выражаем благодарность фонду РНФ и правительству Свердловской области: исследование выполнено за счет совместного гранта Российского научного фонда и правительства Свердловской области № 22-28-20453 «Комплексный подход к процессам декарбонизации экономики: формирование региональной политики», https://rscf.ru/project/22–28–20453/.
RSCF project card: 22-28-20453
Origin: Journal of Applied Economic Research. 2022. Vol. 21. № 4
Appears in Collections:Journal of Applied Economic Research

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jaer_2022_21_4_005.pdf1,12 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons