Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122393
Title: The Impact of China’s Preferential Tax Policy on the Development of the Alternative Fuel Vehicle Industry
Other Titles: Влияние преференциальной налоговой политики Китая на развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе
Authors: Mа, Цзюнь
Леонтьева, Ю. В.
Домников, А. Ю.
Ma, J.
Leontyeva, Yu.V.
Domnikov, A. Yu.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Ma J. The Impact of China’s Preferential Tax Policy on the Development of the Alternative Fuel Vehicle Industry / J. Ma, Yu.V. Leontyeva, A. Yu. Domnikov // Journal of Applied Economic Research. — 2022. — Том 21. — № 2. — С. 194-216.
Abstract: In order to promote the high-quality and sustainable development of the alternative fuel vehicle industry, the Chinese government has given strong tax policy support. In China, the corporate income tax rate is uniformly 25 %, and the government gives tax incentives to high-tech enterprises that meet the relevant appraisal standards: the tax rate is reduced by 15 %. The purpose of this work is to analyze the impact of China’s tax policy on the production of vehicles using alternative fuels and to assess the significance of tax incentives for the formation of significant incentives for the development of this production. The hypothesis of the study is to confirm the need to provide incentives for high-tech production of vehicles using alternative fuel to maintain a positive financial result of such production. This paper uses the OLS analysis model. Deriving data from the annual financial reports of BYD, Geely, SAIC Motor and Great Wall Motor from 2011 to 2020, analysis is carried out of the impact of income tax rate and debt ratio on net profit margin. Research has confirmed that income tax is positively correlated with net profit margin, and the debt ratio is negatively correlated with the corporate net profit margin. The higher the debt ratio, the less conducive to the improvement of the company’s net profit margin. Corporate net profit margins are more sensitive to changes in income tax. This also provides an effective way to improve the tax policy to promote the development of new energy vehicles. Tax policy is the most effective tool for the government to carry out macro-control, helping to avoid the harm caused by “market failure” and guiding the development direction of the production of vehicles using alternative fuels.
В целях содействия качественному и устойчивому развитию автомобильной промышленности, работающей на альтернативном топливе, правительство Китая оказало существенную поддержку в области налоговой политики. В Китае ставка налога на прибыль организаций составляет 25 %, а правительство предоставляет льготную ставку 15 % высокотехнологичным предприятиям, отвечающим соответствующим стандартам оценки. Целью данного исследования является анализ влияния налоговой политики Китая на производство транспортных средств с использованием альтернативных видов топлива и оценка значимости налоговых льгот для формирования значимых стимулов развития данного производства. Гипотеза исследования заключается в подтверждении необходимости налогового стимулирования высокотехнологичного производства транспортных средств на альтернативном топливе для поддержания положительного финансового результата такого производства. В данном исследовании используется модель анализа OLS. С помощью годовых финансовых отчетов BYD, Geely, SAIC Motor и Great Wall Motor за период с 2011 по 2020 г. проанализировано влияние ставки налога на прибыль и коэффициента задолженности на чистую прибыль. Исследования подтвердили, что налог на прибыль положительно коррелирует с рентабельностью чистой прибыли, а коэффициент задолженности отрицательно коррелирует с нормой чистой прибыли компании. Чем выше коэффициент задолженности, тем меньше он способствует повышению нормы чистой прибыли компании. При этом показано, что норма чистой прибыли компаний более чувствительна к изменениям ставки налога на прибыль. Предоставление льготной ставки по налогу на прибыль является эффективным способом налогового стимулирования производства транспортных средств на альтернативном топливе. Налоговая политика является наиболее эффективным инструментом для государства для осуществления макроконтроля, при этом помогает избегать «провалов рынка» и стимулирует развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе.
В целях содействия качественному и устойчивому развитию автомобильной промышленности, работающей на альтернативном топливе, правительство Китая оказало существенную поддержку в области налоговой политики. В Китае ставка налога на прибыль организаций составляет 25 %, а правительство предоставляет льготную ставку 15 % высокотехнологичным предприятиям, отвечающим соответствующим стандартам оценки. Целью данного исследования является анализ влияния налоговой политики Китая на производство транспортных средств с использованием альтернативных видов топлива и оценка значимости налоговых льгот для формирования значимых стимулов развития данного производства. Гипотеза исследования заключается в подтверждении необходимости налогового стимулирования высокотехнологичного производства транспортных средств на альтернативном топливе для поддержания положительного финансового результата такого производства. В данном исследовании используется модель анализа OLS. С помощью годовых финансовых отчетов BYD, Geely, SAIC Motor и Great Wall Motor за период с 2011 по 2020 г. проанализировано влияние ставки налога на прибыль и коэффициента задолженности на чистую прибыль. Исследования подтвердили, что налог на прибыль положительно коррелирует с рентабельностью чистой прибыли, а коэффициент задолженности отрицательно коррелирует с нормой чистой прибыли компании. Чем выше коэффициент задолженности, тем меньше он способствует повышению нормы чистой прибыли компании. При этом показано, что норма чистой прибыли компаний более чувствительна к изменениям ставки налога на прибыль. Предоставление льготной ставки по налогу на прибыль является эффективным способом налогового стимулирования производства транспортных средств на альтернативном топливе. Налоговая политика является наиболее эффективным инструментом для государства для осуществления макроконтроля, при этом помогает избегать «провалов рынка» и стимулирует развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе.
Keywords: TAX INCENTIVES
TAX POLICY
INCOME TAX
VEHICLES
ALTERNATIVE FUEL
TAX INCENTIVES FOR PRODUCTION
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО
НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122393
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 49052774
ISSN: 2712-7435
DOI: 10.15826/vestnik.2022.21.2.008
metadata.dc.description.sponsorship: This research was funded by the China Scholarship Council.
Это исследование финансировалось Китайским стипендиальным советом.
Origin: Journal of Applied Economic Research. 2022. Vol. 21. № 2
Appears in Collections:Journal of Applied Economic Research

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jaer_2022_21_2_002.pdf714,68 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons