Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/122393
Название: | The Impact of China’s Preferential Tax Policy on the Development of the Alternative Fuel Vehicle Industry |
Другие названия: | Влияние преференциальной налоговой политики Китая на развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе |
Авторы: | Mа, Цзюнь Леонтьева, Ю. В. Домников, А. Ю. Ma, J. Leontyeva, Yu.V. Domnikov, A. Yu. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Ma J. The Impact of China’s Preferential Tax Policy on the Development of the Alternative Fuel Vehicle Industry / J. Ma, Yu.V. Leontyeva, A. Yu. Domnikov // Journal of Applied Economic Research. — 2022. — Том 21. — № 2. — С. 194-216. |
Аннотация: | In order to promote the high-quality and sustainable development of the alternative fuel vehicle industry, the Chinese government has given strong tax policy support. In China, the corporate income tax rate is uniformly 25 %, and the government gives tax incentives to high-tech enterprises that meet the relevant appraisal standards: the tax rate is reduced by 15 %. The purpose of this work is to analyze the impact of China’s tax policy on the production of vehicles using alternative fuels and to assess the significance of tax incentives for the formation of significant incentives for the development of this production. The hypothesis of the study is to confirm the need to provide incentives for high-tech production of vehicles using alternative fuel to maintain a positive financial result of such production. This paper uses the OLS analysis model. Deriving data from the annual financial reports of BYD, Geely, SAIC Motor and Great Wall Motor from 2011 to 2020, analysis is carried out of the impact of income tax rate and debt ratio on net profit margin. Research has confirmed that income tax is positively correlated with net profit margin, and the debt ratio is negatively correlated with the corporate net profit margin. The higher the debt ratio, the less conducive to the improvement of the company’s net profit margin. Corporate net profit margins are more sensitive to changes in income tax. This also provides an effective way to improve the tax policy to promote the development of new energy vehicles. Tax policy is the most effective tool for the government to carry out macro-control, helping to avoid the harm caused by “market failure” and guiding the development direction of the production of vehicles using alternative fuels. В целях содействия качественному и устойчивому развитию автомобильной промышленности, работающей на альтернативном топливе, правительство Китая оказало существенную поддержку в области налоговой политики. В Китае ставка налога на прибыль организаций составляет 25 %, а правительство предоставляет льготную ставку 15 % высокотехнологичным предприятиям, отвечающим соответствующим стандартам оценки. Целью данного исследования является анализ влияния налоговой политики Китая на производство транспортных средств с использованием альтернативных видов топлива и оценка значимости налоговых льгот для формирования значимых стимулов развития данного производства. Гипотеза исследования заключается в подтверждении необходимости налогового стимулирования высокотехнологичного производства транспортных средств на альтернативном топливе для поддержания положительного финансового результата такого производства. В данном исследовании используется модель анализа OLS. С помощью годовых финансовых отчетов BYD, Geely, SAIC Motor и Great Wall Motor за период с 2011 по 2020 г. проанализировано влияние ставки налога на прибыль и коэффициента задолженности на чистую прибыль. Исследования подтвердили, что налог на прибыль положительно коррелирует с рентабельностью чистой прибыли, а коэффициент задолженности отрицательно коррелирует с нормой чистой прибыли компании. Чем выше коэффициент задолженности, тем меньше он способствует повышению нормы чистой прибыли компании. При этом показано, что норма чистой прибыли компаний более чувствительна к изменениям ставки налога на прибыль. Предоставление льготной ставки по налогу на прибыль является эффективным способом налогового стимулирования производства транспортных средств на альтернативном топливе. Налоговая политика является наиболее эффективным инструментом для государства для осуществления макроконтроля, при этом помогает избегать «провалов рынка» и стимулирует развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе. В целях содействия качественному и устойчивому развитию автомобильной промышленности, работающей на альтернативном топливе, правительство Китая оказало существенную поддержку в области налоговой политики. В Китае ставка налога на прибыль организаций составляет 25 %, а правительство предоставляет льготную ставку 15 % высокотехнологичным предприятиям, отвечающим соответствующим стандартам оценки. Целью данного исследования является анализ влияния налоговой политики Китая на производство транспортных средств с использованием альтернативных видов топлива и оценка значимости налоговых льгот для формирования значимых стимулов развития данного производства. Гипотеза исследования заключается в подтверждении необходимости налогового стимулирования высокотехнологичного производства транспортных средств на альтернативном топливе для поддержания положительного финансового результата такого производства. В данном исследовании используется модель анализа OLS. С помощью годовых финансовых отчетов BYD, Geely, SAIC Motor и Great Wall Motor за период с 2011 по 2020 г. проанализировано влияние ставки налога на прибыль и коэффициента задолженности на чистую прибыль. Исследования подтвердили, что налог на прибыль положительно коррелирует с рентабельностью чистой прибыли, а коэффициент задолженности отрицательно коррелирует с нормой чистой прибыли компании. Чем выше коэффициент задолженности, тем меньше он способствует повышению нормы чистой прибыли компании. При этом показано, что норма чистой прибыли компаний более чувствительна к изменениям ставки налога на прибыль. Предоставление льготной ставки по налогу на прибыль является эффективным способом налогового стимулирования производства транспортных средств на альтернативном топливе. Налоговая политика является наиболее эффективным инструментом для государства для осуществления макроконтроля, при этом помогает избегать «провалов рынка» и стимулирует развитие производства транспортных средств на альтернативном топливе. |
Ключевые слова: | TAX INCENTIVES TAX POLICY INCOME TAX VEHICLES ALTERNATIVE FUEL TAX INCENTIVES FOR PRODUCTION НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/122393 |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 49052774 |
ISSN: | 2712-7435 |
DOI: | 10.15826/vestnik.2022.21.2.008 |
Сведения о поддержке: | This research was funded by the China Scholarship Council. Это исследование финансировалось Китайским стипендиальным советом. |
Источники: | Journal of Applied Economic Research. 2022. Vol. 21. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Journal of Applied Economic Research |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
jaer_2022_21_2_002.pdf | 714,68 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons