Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121783
Название: Новые модели инженерного образования
Другие названия: New models of engineering education
Авторы: Ребрин, О. И.
Шолина, И. И.
Rebrin, O. I.
Scholina, I. I.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ребрин О. И. Новые модели инженерного образования / О. И. Ребрин, И. И. Шолина // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 2. — С. 61-71.
Аннотация: В статье представлена концепция развития инженерного образования, основанная на моделях инженерной магистратуры и широкого инженерного бакалавриата, построенная на принципах непрерывности, междисци-плинарности с учетом лучших мировых практик [1]. Идеи, положенные в основу концепции, широко обсуждаются в академической сфере с активным заинтере -сованным участием профессиональных сообществ, созвучны с лучшим мировым опытом инженерного образования [2]. Мнение и рекомендации работодателей формируются во время круглых столов и интервьюирования, проводимых с целью исследования потребности в инженерно-технических компетенциях для современной индустрии [3]. С точки зрения практической значимости, для системы управления университетами наибольший интерес представляют модели сетевых форм реализации образовательных программ и рекомендации по созданию базовых кафедр, реальных механизмов партнерства с предприятиями, научными и образовательными организациями. Наиболее явно выраженные особенности новых моделей инженерного образования - методология результатов обучения [4], образовательные проекты и партнерство - требуют апробации и анализа лучших опытов, что должно будет вылиться в конкретные нормативно-методические разработки. В статье представлены оригинальные концептуальные решения и практический опыт высшей инженерной школы УрФУ по внедрению новых моделей инженерного образования [5].
The article presents the concept of engineering education development based on engineering master course models and broad engineering bachelor programs that are founded on the principles of continuity and interdisciplinary approach considering international best practices [1]. ideas forming the foundation of this concept are widely discussed in the academic sphere with active participation of professional communities and go in line with best practices of international engineering education [2]. Opinion and recommendations of employers are formed during round tables and interviews conducted with the aim of researching the needs in engineering and technological competencies for modern industry [3]. From the point of view of technological importance for university management system the most interesting models are those related to network forms of implementing educational programs and recommendations on creating pillar chairs, real mechanisms of partnership with companies, educational and research institutions. The most vivid peculiarities of higher education are the training results methodology [4], educational projects and partnership require testing and bet practice analysis that would lead to newly developed norms and methodology. The article presents original conceptual solutions of higher engineering school of UrFU in terms of introducing new engineering education models [5].
Ключевые слова: ИНЖЕНЕРНАЯ МАГИСТРАТУРА
ПАРТНЕРСТВО
ШИРОКИЙ БАКАЛАВРИАТ
СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
БАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ
ENGINEERING MASTER COURSES
PARTNERSHIP
BROAD BACHELOR COURSE
NETWORK IMPLEMENTATION FORMS
BASIC CHAIRS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121783
Условия доступа: Creative Commons Attribution 4.0 License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 26139717
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umj.2016.102.005
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_2_008.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons