Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121691
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИчин, К.ru
dc.contributor.authorIčin, К.en
dc.date.accessioned2023-04-11T10:07:37Z-
dc.date.available2023-04-11T10:07:37Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationИчин К. Первые дни советского театра: драматические свидетельства Станислава Винавера / К. Ичин // Quaestio Rossica. — 2023. — Т. 11, № 1. — С. 101-117.ru
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121691-
dc.descriptionThe article was submitted on 13.05.2022.en
dc.description.abstractСербский поэт Станислав Винавер был свидетелем Октябрьской революции. В апреле 1917 г. он был направлен в дипломатическую миссию в Россию и пробыл там до осени 1919‑го. По возвращении в Сербию он опубликовал в белградских газетах «Политика» и «Республика», а также в загребском журнале «Критика» разнообразные статьи о России, касавшиеся идеологии, революции, войны, быта, театра, живописи, музыки, которые по форме напоминали драматические сценки, рассказы, репортажи, путевые очерки. В предлагаемом исследовании рассматриваются статьи Винавера, посвященные вопросам театра в большевистской России, в первую очередь Камерного театра и Московского драматического театра. Соображения Винавера о репертуаре и эстетических исканиях двух московских театров толкуются в контексте времени их возникновения и в контексте художественной оценки, которая отнюдь не уступает сегодняшним толкованиям роли Камерного и Московского драматического театров в становлении советского экспериментального театра.ru
dc.description.abstractStanislav Vinaver witnessed October Revolution. In April 1917, he was sent to Russia on a diplomatic mission and stayed there until the autumn of 1919. After returning to Serbia, he published articles about Russia (ideology, revolution, war, life, theatre, art, music) in Politika and Republika, Belgrade daily newspapers, and in Kritika, a Zagreb magazine, which, in their form, resembled dramatic sketches, stories, reports, and travel essays. This paper discusses Vinaver’s articles on theatre issues in Bolshevik Russia, primarily the Kamerny Theatre and the Moscow Drama Theatre. Vinaver’s ideas about the repertoire and aesthetic searches of the two Moscow theatres are interpreted in the context of the time of their emergence, together with the context of artistic assessment, which is by no means inferior to today’s interpretations of the role of the Kamerny and Moscow Drama Theatres in the development of the Soviet experimental theatre.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2023. Т. 11. № 1en
dc.subjectСТАНИСЛАВ ВИНАВЕРru
dc.subjectИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРАru
dc.subjectОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г.ru
dc.subjectСВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦАru
dc.subjectSTANISLAV VINAVERen
dc.subjectHISTORY OF THE RUSSIAN THEATREen
dc.subjectOCTOBER REVOLUTION OF 1917en
dc.subjectEYEWITNESS’S ACCOUNTen
dc.titleПервые дни советского театра: драматические свидетельства Станислава Винавераru
dc.title.alternativeThe First Days of the Soviet Theatre: Stanislav Vinaver’s Dramatic Testimoniesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=50505672-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2023.1.778-
local.description.firstpage101-
local.description.lastpage117-
local.contributorИчин, Корнелияru
local.contributorIčin, Kornelijaen
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_1_2023_07.pdf414,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.