Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121614
Название: Социально-демографически й портрет медиафрилансера цифровой эпохи
Другие названия: Socio-Demographic Portrait of a Freelance Journalist of the Digital Age
Авторы: Мухина, О. С.
Mukhina, O. S.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Мухина О. С. Социально-демографически й портрет медиафрилансера цифровой эпохи / О. С. Мухина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 1. — С. 99-109.
Аннотация: В эпоху цифровизации и пандемии фриланс становится все более распространенным способом заработка и образом жизни. При этом журналистика является одной из популярных профессий для внештатной работы. В рамках настоящей статьи мы проанализировали истории профессионального становления и развития 204 медиафрилансеров с целью составить социально-демографический портрет среднестатистического внештатного журналиста в современной России. Полученные результаты могут быть полезны для последующего регулирования данной сферы на уровне государства и редакций отдельных изданий: этот процесс уже начинается и будет неизбежно продолжаться ввиду стремительной популяризации удаленной работы и фриланса. Для успешного развития медиафриланса следует ответить на вопрос: кто он — современный медиафрилансер?
In the era of digitalization and pandemic, freelancing is becoming an increasingly common lifestyle and way of earning money. At the same time, journalism is one of the most popular professions for freelance work. In the following, we analyzed the history of the beginning of the career and professional development of 204 freelance journalists in order to compile a sociodemographic portrait of the average freelance journalist in modern Russia. The results obtained in the course of the research can be useful for the subsequent regulation of this sphere at the level of the state and media editorial offices: this process is already beginning and will inevitably continue due to the rapid popularization of remote work and freelancing. However, for successful development of media freelancing, the question should be answered: who is a modern media freelancer?
Ключевые слова: ЖУРНАЛИСТ-ФРИЛАНСЕР
ВНЕШТАТНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
МЕДИАФРИЛАНС
ФРИЛАНС-ЖУРНАЛИСТИКА
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
УДАЛЕННАЯ РАБОТА
ФРИЛАНС
ФРИЛАНСЕР
FREELANCE JOURNALIST
MEDIA FREELANCE
FREELANCE JOURNALISM
DIGITALIZATION
REMOTE WORK
FREELANCE
FREELANCER
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121614
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50473313
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.1.010
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-1-10.pdf655,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.