Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121328
Название: Работа диссертационных советов новой системы научной аттестации
Другие названия: Work of dissertation councils of new system of scientific attestation
Авторы: Егоров, С. Ю.
Egorov, S. Yu.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Егоров С. Ю. Работа диссертационных советов новой системы научной аттестации / С. Ю. Егоров // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 1. — С. 82-91. — DOI: 10.15826/umpa.2022.01.006
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса о том, сохраняет ли свою целостность российская система научной аттестации. Устранение монополии Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в вопросах контроля за деятельностью диссертационных советов и процедур защиты диссертаций сделало возможным рост многообразия правил и практик научной аттестации. Множество научных и образовательных организаций разработали собственные регламенты, регулирующие соответствующую деятельность. На уровне законодательства при самостоятельном присуждении ученых степеней было закреплено указание выставлять требования не ниже того, как они сформулированы в федеральных актах. Вопрос о том, как именно реализуется это указание, представляет исследовательский интерес. Кроме того, важно понять, действительно ли в разных частях современной системы соискатели могут получить равные права и возможности. В ходе исследования было выделено три фактически существующие подсистемы, образующие единую систему. Первая состоит из обычных и специальных диссертационных советов, регулируемых напрямую ВАК и Минобрнауки России. Вторая подсистема является совокупностью ведущих научных и образовательных организаций, самостоятельно присуждающих ученые степени. И, наконец, третья – духовные образовательные организации, наделенные правом присуждать богословские степени, которые на уровне федеральных государственных образовательных стандартов признаны аналогичными другим ученым степеням. Во всех трех подсистемах были рассмотрены варианты защиты диссертаций в постоянно действующих, разовых и объединенных диссертационных советах. Сравнительный анализ нормативных и правовых актов позволил выделить сходства и различия указанных подсистем, а также обозначить возможные варианты их развития.
The paper is devoted to the consideration of the question of whether the Russian system of scientific attestation retains its integrity. The elimination of the monopoly of the Higher Attestation Commission (HAC) in matters of control over the activities of dissertation councils and procedures for defending dissertations made it possible to increase the variety of rules and practices of scientific attestation. Many scientific and educational organizations have developed their own regulations governing the corresponding activities. At the level of legislation, the instruction was fixed for the self-awarding of academic degrees to set requirements not lower than how they are formulated in federal acts. The question of how exactly this instruction is implemented is of research interest. In addition, it is important to understand whether applicants can receive equal rights and opportunities in different parts of the modern system. During the study, three existing subsystems were identified, together forming a single system. The first of them consists of ordinary and special dissertation councils, regulated directly by the Higher Attestation Commission and the Ministry of Science and Higher Education of Russia. The second subsystem is a collection of leading scientific and educational organizations that independently award academic degrees. Finally, the third subsystem consists of spiritual educational organizations, empowered to award theological degrees, which at the level of federal state educational standards are recognized as like other academic degrees. In all three subsystems, options for the defence of dissertations in permanent, one-time and joint dissertation councils were considered. Comparative analysis of regulatory and legal acts made it possible to highlight the similarities and differences of these subsystems, as well as to identify possible options for their development.
Ключевые слова: УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
НАУЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИССЕРТАЦИЯ
НАУЧНЫЙ ДОКЛАД
ACADEMIC DEGREES
SCIENTIFIC ATTESTATION
DISSERTATION COUNCIL
PUBLIC POLICY
HIGHER EDUCATION
DISSERTATION
SCIENTIFIC REPORT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121328
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 49530757
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2022.01.006
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_1_009.pdf618,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons