Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121312
Название: Подход к управлению качеством образовательных программ на основе данных
Другие названия: Data-Based Approach to Educational Programs Quality Management
Авторы: Тишкина, К. О.
Елисеева, О. В.
Багаутдинова, А. Ш.
Шилова, К. С.
Ефремова, А. А.
Tishkina, K. O.
Eliseeva, O. V.
Bagautdinova, A. Sh.
Shilova, K. S.
Efremova, A. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Подход к управлению качеством образовательных программ на основе данных / К. О. Тишкина, О. В. Елисеева, А. Ш. Багаутдинова, К. С. Шилова, А. А. Ефремова // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 112-119. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.025
Аннотация: Цель данной статьи – описание и обоснование подхода к управлению качеством образовательных программ, разработанного и апробированного в Университете ИТМО начиная с 2019 года. В статье представлены основные индикаторы оценки и результаты апробации данного подхода в университете. Основной единицей качества является образовательная программа. Она имеет продолжительный жизненный цикл и отвечает запросам большинства стейкхолдеров университета. С учетом всех особенностей образовательной программы предлагается комплексный набор показателей для оценки ее качества, что дает возможность объективно управлять ею на основе полученных данных. Для анализа жизненного цикла образовательной программы разработан внутренний рейтинг и представлены примеры рекомендаций по его итогам. Описаны преимущества подхода управления образовательными программами, представлены пути по дальнейшему развитию. Статья может быть интересна руководителям и управленческим командам высших учебных заведений, а также исследователям в области высшего образования.
The purpose of this article is to describe and justify the approach to assessing the quality of educational programs that have been developed and tested at ITMO University since 2019. The article presents the main indicators of assessment and the results of testing this approach at the university. The main unit of quality is an educational program, as it has a long-life cycle and meets the needs of most stakeholders of the educational organization. Taking into account all the features of an educational program, the authors propose a comprehensive set of indicators to assess its quality, which makes it possible to objectively manage it data-based. In conclusion, for completing the task of analyzing the life cycle of an educational program, the authors present an internal rating of educational programs, concise examples of recommendations based on its results. The advantages of the approach to managing educational programs are described, and ways for further development are presented. The article may be of interest to the managers and management teams of institutions of higher education, as well as to the researchers in this field.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
СИСТЕМА ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
EDUCATIONAL PROGRAM
QUALITY OF EDUCATION
QUALITY INDICATORS
QUALITY ASSESSMENT SYSTEM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121312
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 49905003
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2022.03.025
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_3_010.pdf678,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons