Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/121310
Title: | Диспропорции спроса и предложения в системе воспроизводства кадров для транспортной отрасли |
Other Titles: | Disproportions of Supply and Demand in the Personnel Reproduction System for the Transport Industry |
Authors: | Виниченко, В. А. Vinichenko, V. A. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Виниченко В. А. Диспропорции спроса и предложения в системе воспроизводства кадров для транспортной отрасли / В. А. Виниченко // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 83-99. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.023 |
Abstract: | Современная система подготовки кадров для транспортной отрасли претерпела существенные изменения после распада механизма распределения выпускников и переходу к трехуровневой модели подготовки в рамках высшего образования. Перманентный кризис в образовательной среде привел к возникновению диспропорций спроса и предложения. В статье проведен анализ потребностей транспортной отрасли в разрезе каждого сегмента (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) и дана оценка возможностей системы подготовки кадров для работы на транспорте. Подведомственность университетов наложила свой отпечаток на процент специализации каждого из них и долю обучающихся за счет бюджетных ассигнований. Определение коэффициентов парной регрессии позволило сделать вывод о наличии прямой и достаточно высокой силы связи между обозначенными параметрами. Была получена оценка емкости рынка транспортной отрасли, которая показала, что в избытке в настоящее время работники авиационных предприятий. Остальные сектора дефицитны в той или иной степени. Метод передвижек позволил сделать вывод о формировании еще большего дефицита по демографическим основаниям в долгосрочной перспективе. Результатом явилось обобщение итогов подготовки кадров университетами, подведомственными Министерству транспорта РФ, а также некоторые количественные параметры потребности транспортных предприятий. Научная новизна заключается в обосновании несбалансированности запросов транспортной отрасли с возможностями системы высшего образования. Практическая значимость работы отражается в конкретизации возникающей диспропорции в разрезе отдельных секторов транспортной отрасли. Такой подход позволяет принимать системные управленческие решения для достижения согласованности действий участников образовательного процесса. The modern system of personnel training for the transport industry has undergone significant changes after the collapse of the mechanism of graduates’ distribution and the transition to a three-level model of training in higher education. The permanent crisis in the educational environment has led to the emergence of supply and demand imbalances. The article analyzes the needs of the transport industry in the context of each segment (automobile, railway, water, air) and assesses the capabilities of the personnel training system for working in transport. The universities’ subordination has influenced the percentage of specialization of each of them and the share of students at the expense of budget allocations. The determination of the coefficients of paired regression shows a direct and quite a strong connection between the indicated parameters. The market capacity of the transport industry is assessed, showing that currently there are employees of aviation enterprises in excess. The other sectors are more or less deficient. The cohort-component method forecasts an even greater demographic deficit in the long term. There are generalized the results of personnel training by universities subordinate to the Ministry of Transport of the Russian Federation, as well as some quantitative parameters of the needs of transport enterprises. This research is an attempt to explain the imbalance between the demands of the transport industry and the capabilities of the higher education system. What seems practically important is that the study specifies the emerging disproportion in the context of individual sectors of the transport industry. This approach will probably allow the reader to make system management decisions for coordinating the educational process participants’ actions. |
Keywords: | ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕФИЦИТ ИЗБЫТОК ТРЕНДЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ВОСПРОИЗВОДСТВО КАДРОВ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ TRANSPORT EDUCATION STAFFING DEFICIT EXCESS TRENDS IN THE TRANSPORT INDUSTRY PERSONNEL REPRODUCTION UNIVERSITIES' SPECIALIZATION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/121310 |
Access: | Creative Commons Attribution License |
License text: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
RSCI ID: | 49905001 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2022.03.023 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках реализации программы развития НГТУ, научный проект № С21–20. The study was financially supported within the implementation of the Development Program of Novosibirsk State Technical University, Scientific Project С21–20. |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2022_3_008.pdf | 775,96 kB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License