Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121310
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВиниченко, В. А.ru
dc.contributor.authorVinichenko, V. A.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:03Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:03Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationВиниченко В. А. Диспропорции спроса и предложения в системе воспроизводства кадров для транспортной отрасли / В. А. Виниченко // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 83-99. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.023ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1533
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121310-
dc.description.abstractСовременная система подготовки кадров для транспортной отрасли претерпела существенные изменения после распада механизма распределения выпускников и переходу к трехуровневой модели подготовки в рамках высшего образования. Перманентный кризис в образовательной среде привел к возникновению диспропорций спроса и предложения. В статье проведен анализ потребностей транспортной отрасли в разрезе каждого сегмента (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) и дана оценка возможностей системы подготовки кадров для работы на транспорте. Подведомственность университетов наложила свой отпечаток на процент специализации каждого из них и долю обучающихся за счет бюджетных ассигнований. Определение коэффициентов парной регрессии позволило сделать вывод о наличии прямой и достаточно высокой силы связи между обозначенными параметрами. Была получена оценка емкости рынка транспортной отрасли, которая показала, что в избытке в настоящее время работники авиационных предприятий. Остальные сектора дефицитны в той или иной степени. Метод передвижек позволил сделать вывод о формировании еще большего дефицита по демографическим основаниям в долгосрочной перспективе. Результатом явилось обобщение итогов подготовки кадров университетами, подведомственными Министерству транспорта РФ, а также некоторые количественные параметры потребности транспортных предприятий. Научная новизна заключается в обосновании несбалансированности запросов транспортной отрасли с возможностями системы высшего образования. Практическая значимость работы отражается в конкретизации возникающей диспропорции в разрезе отдельных секторов транспортной отрасли. Такой подход позволяет принимать системные управленческие решения для достижения согласованности действий участников образовательного процесса.ru
dc.description.abstractThe modern system of personnel training for the transport industry has undergone significant changes after the collapse of the mechanism of graduates’ distribution and the transition to a three-level model of training in higher education. The permanent crisis in the educational environment has led to the emergence of supply and demand imbalances. The article analyzes the needs of the transport industry in the context of each segment (automobile, railway, water, air) and assesses the capabilities of the personnel training system for working in transport. The universities’ subordination has influenced the percentage of specialization of each of them and the share of students at the expense of budget allocations. The determination of the coefficients of paired regression shows a direct and quite a strong connection between the indicated parameters. The market capacity of the transport industry is assessed, showing that currently there are employees of aviation enterprises in excess. The other sectors are more or less deficient. The cohort-component method forecasts an even greater demographic deficit in the long term. There are generalized the results of personnel training by universities subordinate to the Ministry of Transport of the Russian Federation, as well as some quantitative parameters of the needs of transport enterprises. This research is an attempt to explain the imbalance between the demands of the transport industry and the capabilities of the higher education system. What seems practically important is that the study specifies the emerging disproportion in the context of individual sectors of the transport industry. This approach will probably allow the reader to make system management decisions for coordinating the educational process participants’ actions.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке в рамках реализации программы развития НГТУ, научный проект № С21–20.ru
dc.description.sponsorshipThe study was financially supported within the implementation of the Development Program of Novosibirsk State Technical University, Scientific Project С21–20.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕru
dc.subjectДЕФИЦИТru
dc.subjectИЗБЫТОКru
dc.subjectТРЕНДЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИru
dc.subjectВОСПРОИЗВОДСТВО КАДРОВru
dc.subjectСПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.subjectTRANSPORT EDUCATIONen
dc.subjectSTAFFINGen
dc.subjectDEFICITen
dc.subjectEXCESSen
dc.subjectTRENDS IN THE TRANSPORT INDUSTRYen
dc.subjectPERSONNEL REPRODUCTIONen
dc.subjectUNIVERSITIES' SPECIALIZATIONen
dc.titleДиспропорции спроса и предложения в системе воспроизводства кадров для транспортной отраслиru
dc.title.alternativeDisproportions of Supply and Demand in the Personnel Reproduction System for the Transport Industryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49905001
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.03.023
local.description.firstpage83
local.description.lastpage99
local.issue3
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_3_008.pdf775,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons