Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120269
Название: Карьерные ориентации и мотивация к труду студентов института физической культуры
Другие названия: Career orientations and motivation for the work of students of the Institute of physical culture
Авторы: Прохоров, П. В.
Prokhorov, P. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Прохоров П. В. Карьерные ориентации и мотивация к труду студентов института физической культуры / П. В. Прохоров. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 4. — С. 32-37. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120269.
Аннотация: Motivation for the work of specialists in the field of sports is closely related to career orientations, which begin to form during the period of study at the university. The purpose of the study was to study the value orientations in professional activity of students of the Institute of Physical Culture. In total, 74 students of the Institute of Physical Culture, 36 boys and 35 girls took part in the study. The method of “Career Anchors” (E. Shane, translation and adaptation by V. A. Chiker, V. E. Vinokurova) and the method of motivation of professional activity by N. Zamfir modified by A. Rean have been used as scientific research methods. The study revealed the dominant career orientations of students, as well as the leading motives of labor activity. The results of the study indicate a positive correlation between such career orientations as management, entrepreneurship, challenge and the presence of a significant negative relationship, between the level of professional competence and negative external motivation.
Мотивация к труду специалистов в сфере спорта тесно связана карьерными ориентациями, которые начинают формироваться в период обучения в вузе. Цель исследования заключалась в изучении ценностных ориентаций в профессиональной деятельности у студентов института физической культуры. Всего в исследовании приняли участие 74 студента института физической культуры, 36 юношей и 35 девушек. В качестве методов исследования использовалась методика «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова) и методика мотивации профессиональной деятельности Н. Замфир в модификации А. Реана. В ходе исследования выявлены доминирующие карьерные ориентации студентов, а так же ведущие мотивы трудовой деятельности. Результаты исследования указывают на положительную корреляционную связь между такими карьерными ориентациями как менеджмент, предпринимательство и вызов, и наличие достоверной отрицательной взаимосвязи между уровнем профессиональной компетентности и отрицательной внешней мотивации.
Ключевые слова: CAREER ORIENTATIONS
STUDENT-ATHLETES
MOTIVATION TO WORK
КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
СТУДЕНТЫ-СПОРТСМЕНЫ
МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120269
Конференция/семинар: Международный научный конгресс «Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов», посвященный 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ
Молодежная секция «Спортивная психология в межкультурном пространстве»
Дата конференции/семинара: 14.11.2022–20.11.2022
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50017139
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.4.53
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 4
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-4-2022-05.pdf331,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.