Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/119635
Название: | Система хронотопических характеристик образа мира и психологические детерминанты ее становления в процессе обучения в вузе |
Другие названия: | The System of Chronotopic Characteristics of the Image of the World and the Psychological Determinants of Its Formation During Study at the University |
Авторы: | Балабащук, Р. О. Balabashchuk, R. O. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Балабащук Р. О. Система хронотопических характеристик образа мира и психологические детерминанты ее становления в процессе обучения в вузе / Р. О. Балабащук. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3579-4 (том 2). — Том 2. — C. 20-24. |
Аннотация: | Образ мира человека рассматривается как динамическая система, представляющая собой совокупность пространственно-временных и ценностно-смысловых компонентов. Раскрываются общие закономерности становления данной системы в процессе обучения в вузе. В этом контексте анализируется взаимообусловленность развития системы идентичностей, временной перспективы и ценностно-смысловых ориентаций личности студентов вуза. На основании результатов эмпирического исследования делается вывод о ведущей роли уровня развития системы ценностно-смысловых ориентаций личности в становлении хронотопических характеристик образа мира студентов, что позволяет рассматривать его в качестве основной психологической детерминанты данного процесса. The image of the human world is considered as a dynamic system, which is a set of spatial-temporal and value-semantic components. The general patterns of the formation of this system are revealed during study at the university. The interdependence of the development of the identity system, time perspective and value-semantic orientations of the personality of university students is analyzed in this context. Based on empirical research, the conclusion is made about the leading role of the level of development of the system of value-semantic orientations of personality in the formation of chronotopic characteristics of the students’ image of the world. This allows us to consider it as the main psychological determinant of this process. |
Ключевые слова: | IMAGE OF THE WORLD IDENTITY TIME PERSPECTIVE VALUE-SEMANTIC ORIENTATIONS STUDENTS ОБРАЗ МИРА ИДЕНТИЧНОСТЬ ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТЫ. |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/119635 |
Конференция/семинар: | Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы» |
Дата конференции/семинара: | 28.09.2022-30.09.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3515-2 978-5-7996-3579-4 (т. 2) |
Источники: | Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 2. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3579-4_2022_004.pdf | 114,1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.