Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119635
Title: Система хронотопических характеристик образа мира и психологические детерминанты ее становления в процессе обучения в вузе
Other Titles: The System of Chronotopic Characteristics of the Image of the World and the Psychological Determinants of Its Formation During Study at the University
Authors: Балабащук, Р. О.
Balabashchuk, R. O.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Балабащук Р. О. Система хронотопических характеристик образа мира и психологические детерминанты ее становления в процессе обучения в вузе / Р. О. Балабащук. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3579-4 (том 2). — Том 2. — C. 20-24.
Abstract: Образ мира человека рассматривается как динамическая система, представляющая собой совокупность пространственно-временных и ценностно-смысловых компонентов. Раскрываются общие закономерности становления данной системы в процессе обучения в вузе. В этом контексте анализируется взаимообусловленность развития системы идентичностей, временной перспективы и ценностно-смысловых ориентаций личности студентов вуза. На основании результатов эмпирического исследования делается вывод о ведущей роли уровня развития системы ценностно-смысловых ориентаций личности в становлении хронотопических характеристик образа мира студентов, что позволяет рассматривать его в качестве основной психологической детерминанты данного процесса.
The image of the human world is considered as a dynamic system, which is a set of spatial-temporal and value-semantic components. The general patterns of the formation of this system are revealed during study at the university. The interdependence of the development of the identity system, time perspective and value-semantic orientations of the personality of university students is analyzed in this context. Based on empirical research, the conclusion is made about the leading role of the level of development of the system of value-semantic orientations of personality in the formation of chronotopic characteristics of the students’ image of the world. This allows us to consider it as the main psychological determinant of this process.
Keywords: IMAGE OF THE WORLD
IDENTITY
TIME PERSPECTIVE
VALUE-SEMANTIC ORIENTATIONS
STUDENTS
ОБРАЗ МИРА
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
СТУДЕНТЫ.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119635
Conference name: Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы»
Conference date: 28.09.2022-30.09.2022
ISBN: 978-5-7996-3515-2
978-5-7996-3579-4 (т. 2)
Origin: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 2. — Екатеринбург, 2022
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3579-4_2022_004.pdf114,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.