Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/119473
Title: | Проблемы преподавания теоретических лингвистических дисциплин иностранным учащимся |
Other Titles: | Problems of teaching theoretical linguistic disciplines to foreign students |
Authors: | Гоголина, Т. В. Иванова, Е. Н. Gogolina, T. V. Ivanova, E. N. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательский дом "Ажур" |
Citation: | Гоголина Т. В. Проблемы преподавания теоретических лингвистических дисциплин иностранным учащимся / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова. — Текст : электронный // Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного: материалы научно-методического семинара для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися, 26 апреля 2022 г. — Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2022. — С. 19-24. |
Abstract: | D статье определены некоторые проблемы преподавания дисциплин гуманитарного цикла иностранным студентам, намечены пути преодоления обозначенных проблем, обобщен методический опыт использования различных форм проведения занятий с иностранными студентами при изучении теоретических дисциплин, к числу которых относятся «Основы научной речи», «История русского языка», «Теория языка». В рамках курса, посвященного специфике научной речи, работа может быть организована в форме научно-практической конференции для русских и иностранных студентов, а подготовка к ней может иметь форму коммуникативного тренинга, которую можно использовать и на других курсах, применяя созданную модель представления учебного материала. Коммуникативный тренинг научной речи является эффективной лингводидактической технологией, позволяющей сформировать у иностранных студентов навык презентации собственного научного исследования на русском языке. Работа в рамках курсов, посвященных изучению истории и теории языка, нацелена на развитие навыков восприятия обучающимися (студентами) лингвистических текстов преимущественно на русском языке. Предлагаются задания, предполагающие трансформацию исходного учебно-научного текста и создание собственного. The article identifies some problems of teaching humanities disciplines to foreign students, outlines ways to overcome these problems, summarizes methodological experience in using various forms of teaching classes with foreign students in the study of theoretical disciplines, including “Fundamentals of scientific Speech”, “History of the Russian language”, “Theory of Language”. Within the framework of the course devoted to the specifics of scientific speech, the work can be organized in the form of a scientific and practical conference for Russian and foreign students, and preparation for it can take the form of a communicative training, which can be used in other courses, using the created model of presentation of educational material. Communicative training of scientific speech is an effective linguodidactic technology that allows foreign students to form the skill of presenting their own scientific research in Russian. The work within the framework of the course devoted to the study of the history and theory of language is aimed at developing the skills of perception of linguistic texts mainly in Russian. Tasks are offered to transform the source text and to create your own. |
Keywords: | ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ ОСНОВЫ НАУЧНОЙ РЕЧИ ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА INTERNATIONAL STUDENTS COMMUNICATION TRAINING BASIC SCIENTIFIC SPEECH HISTORY OF RUSSIAN |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/119473 |
Conference name: | Научно-методический семинар для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися «Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного» |
Conference date: | 26.04.2022 |
ISBN: | 978-5-91256-558-8 |
Origin: | Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары, сборники |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-558-8_2022_004.pdf | 340,09 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.