Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/119471
Название: | Проблема отбора лингвокультурного минимума для старшеклассников-инофонов |
Другие названия: | The problem of identifying a linguacultural minimum for non-native high school speakers |
Авторы: | Ведякова, Н. А. Vediakova, N. A. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательский дом "Ажур" |
Библиографическое описание: | Ведякова Н. А. Проблема отбора лингвокультурного минимума для старшеклассников-инофонов / Н. А. Ведякова. — Текст : электронный // Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного: материалы научно-методического семинара для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися, 26 апреля 2022 г. — Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2022. — С. 10-15. |
Аннотация: | Необходимость отбора и репрезентации ключевых идей лингвокультуры особенно остро стоит в связи с обучением детей мигрантов в российской школе. Отмечается проблема адаптации, осуществляемой языковыми и неязыковыми средствами. Ключевые слова лингвокультуры должны отражать, с одной стороны, культурные, политические, социальные, экономические, образовательные, исторические и другие стороны жизни, с другой – национальное сознание современного общества. Лингвокультурная грамотность инофона рассматривается как инструмент интеграции в культуру, в социум, государство, гражданское общество чужой страны. The need to identify and reflect the key ideas of linguaculture is particularly relevant in the context of educating migrant children in Russian schools. The problem of adaptation implemented by linguistic and non-linguistic means is highlighted. On the one hand, the key words of linguaculture should reflect cultural, political, social, economic, educational, historical and other aspects of life, and on the other hand, the national consciousness of modern society. Linguacultural literacy of non-native speakers is regarded as a tool of integration into the culture, society, state, and civil society of a foreign country. |
Ключевые слова: | ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗ ГРАЖДАНИН РОССИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ МИНИМУМ LINGUACULTURAL CONCEPT CITIZEN OF RUSSIA LINGUACULTUROLOGY LINGUACULTURAL MINIMUM |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/119471 |
Конференция/семинар: | Научно-методический семинар для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися «Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного» |
Дата конференции/семинара: | 26.04.2022 |
ISBN: | 978-5-91256-558-8 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-20238, https://rscf.ru/project/22-28-20238/ |
Карточка проекта РНФ: | 22-28-20238 |
Источники: | Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-558-8_2022_002.pdf | 278,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.