Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119412
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБелов, С. И.ru
dc.contributor.authorBelov, S. I.en
dc.date.accessioned2022-11-23T06:54:51Z-
dc.date.available2022-11-23T06:54:51Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationБелов С. И. Влияние историографии и общественного дискурса об убийстве семьи Николая II на содержание видеоигр с историческим сюжетом / С. И. Белов. — Текст: электронный // Tepus et Memoria. — 2022. — Т. 3. № 1. — С. 6–15. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119412ru
dc.identifier.issn2782-2087online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/119412-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 15.08.2022; одобрена после рецензирования 01.09.2022; принята к публикации 10.09.2022.ru
dc.descriptionThe article was submitted 15.08.2022; approved after reviewing 01.09.2022; accepted for publication 10.09.2022.en
dc.description.abstractИсследование посвящено теме влияния историографии убийства семьи Николая II и порожденного ею дискурса на образы в исторических видеоиграх. В качестве конкретного исследовательского кейса нами выбрана игра Assassin‘s Creed Chronicles: Russia. Методология работы построена на комбинации сравнительного и структурного анализа. Эмпирическая база исследования фундирована за счет привлечения оригинального игрового контента и редкой литературы, в том числе работ представителей белой эмиграции. Автор приходит к заключению, что создатели игры использовали в качестве первоосновы сюжета произведения ряд историографических концепций, предполагающих причастность к цареубийству тайных обществ глобального характера. Однако они отказались обращаться к таким элементам «конспирологических» направлений в историографии, как ритуальный характер преступления, заинтересованность внешних акторов в уничтожении Российской империи, а также связанных с нею моделей социально-экономического и культурного развития. Последнее объяснялось в первую очередь маркетинговыми соображениями, структурой целевой аудитории и стремлением избежать обвинений в разжигании антисемитизма.ru
dc.description.abstractThis study is devoted to the influence of the historiography of the murder of the family of Nicholas II and the discourse generated by it on images in historical video games. We have chosen Assassin’s Creed Chronicles: Russia as a specific research case. The methodology of the work is built through a combination of comparative and structural analysis. The empirical base of the study is funded by attracting original game content and rare literature, including the works of representatives of the white emigration. The author comes to the conclusion that the creators of the game used a number of historiographic concepts as the primary basis for the plot of the work, suggesting the involvement of secret societies of a global nature in the regicide. However, they refused to address such elements of “conspiracy” trends in historiography, such as the ritual nature of the crime, the interest of externa actors in the destruction of the Russian Empire, as well as the models of socio-economic and cultural development associated with it. The latter was primarily due to marketing considerations, the structure of the target audience and the desire to avoid accusations of inciting anti-Semitism.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках научного проекта «Видеоигры как новый ресурс политики памяти: конструирование коллективного образа прошлого в формате популярной культуры». Исследование проведено в рамках Программы развития Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».ru
dc.description.sponsorshipThe study was financially supported by the Faculty of Political Science of Lomonosov Moscow State University as part of the research project “Video games as a new resource for the politics of memory: constructing a collective image of the past in the format of popular culture”; This research has been supported by the Interdisciplinary Scientific and Educational School of Moscow University “Preservation of the World Cultural and Historical Heritage”.en
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.relation.ispartofTempus et Memoria. 2022. Том 3. № 1en
dc.subjectНИКОЛАЙ IIru
dc.subjectЦАРСКАЯ СЕМЬЯru
dc.subjectУБИЙСТВОru
dc.subjectКОНСПИРОЛОГИЯru
dc.subjectВИДЕОИГРЫru
dc.subjectNICHOLAS IIen
dc.subjectROYAL FAMILYen
dc.subjectMURDERen
dc.subjectCONSPIRACY THEORIESen
dc.subjectVIDEO GAMESen
dc.subject“ASSASSIN’S CREED CHRONICLES: RUSSIA”ru
dc.titleВлияние историографии и общественного дискурса об убийстве семьи Николая II на содержание видеоигр с историческим сюжетомru
dc.title.alternativeThe Influence of Historiography and Public Discourse on the Murder of the Family of Nicholas II on the Content of Historical Video Gamesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=49790660-
dc.identifier.doi10.15826/tetm.2022.3.026-
local.description.firstpage6-
local.description.lastpage15-
local.issue1-
local.volume3-
local.contributorБелов, Сергей Игоревичru
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
tetm-1-2022-01.pdf611,53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.