Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119287
Название: Компетентностно ориентированные образовательные технологии в подготовке юных спортсменов
Другие названия: Competence oriented educational technologies in the training of young athletes
Авторы: Чудиновских, А. В.
Гайл, В. В.
Chudinovskikh, A. V.
Gayl, V. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Чудиновских А. В. Компетентностно ориентированные образовательные технологии в подготовке юных спортсменов / А. В. Чудиновских, В. В. Гайл. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 3. — С. 71–76. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119287
Аннотация: Разработана структура и содержание компетенций, формируемых в спортивных школах по шоссейным велогонкам, легкой атлетике, гольфу и мини-футболу. Описаны блоки образовательной технологии. Эта технология базируется на теории поэтапного формирования ориентировочной основы действий. Экспертная оценка эффективности формирования компетенций проводилась с помощью квалиметрической методики. Средний уровень сформированности общих для вида спорта компетенций достиг в экспериментальных группах 85-90 %. Специальные компетенции освоены на уровне 73-91 %. Учитывая относительно непродолжительный период компетентностно ориентированного обучения (3-6 месяцев), приведенные показатели, на наш взгляд, вполне можно расценивать положительно.
The structure and content of the competencies proposed for the formation of road cycling, athletics, golf and mini-football in sports schools have been developed. The blocks of educational technology are described. This technology is based on the theory of stage-by-stage creation of benchmark basis for activities. An expert assessment of the effectiveness of the formation of competencies was carried out using the qualimetric methodology. The average formation level of competencies common for the kind of sport reached 85-90 % in the experimental groups. Special competencies are mastered at the level of 73-91 %. Considering the relatively short period of competence-based training (3-6 months), these indicators, in our opinion, can be assessed positively.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОМПЕТЕНЦИИ СПОРТСМЕНА
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
ATHLETE'S COMPETENCE
SPORTS SCHOOLS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119287
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49783759
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.3.41
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 3
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2022-10.pdf300,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.