Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117222
Название: К вопросу о периодизации бурятской дидактической литературы
Другие названия: To the Question of Periodization of Buryat Didactic Literature
Авторы: Цыденова, Х. Г.
Болдонова, И. С.
Tsydenova, Н. G.
Boldonova, I. S.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Цыденова Х. Г. К вопросу о периодизации бурятской дидактической литературы / Х. Г. Цыденова, И. С. Болдонова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 3. — С. 136-145.
Аннотация: Статья посвящена проблеме периодизации бурятской дидактической литературы. Дан структурно-содержательный анализ хронологической периодизации этапов развития бурятской дидактической литературы, которые мы относим к первому периоду (XIII–XIV вв.), второму периоду (XV–XVII вв.) и к третьему периоду (2-я половина XIX — начало ХХ в.) развития общемонгольской литературы, или добурятскому этапу. Третий период общемонгольской литературы совпадает с первым этапом развития выделившейся собственно бурятской дидактической литературы. Определены и описаны этапы становления и развития литературного процесса бурятской дидактической литературы. Систематизация эстетико-художественных подходов, методов, приемов развития литературы позволила вывести теоретические и концептуальные ориентиры дальнейшего исследования. Предпринята попытка объективного и углубленного анализа жанров, стилей, структуры и содержания самых известных произведений в целостном единстве на каждом этапе.
The article is devoted to the problem of periodization of Buryat didactic literature. This article provides the chronological periodization of the Buryat didactic literature’ s development from the point of view of its content and structure. We define three periods, they are: the first period (XIII–XIV centuries); the second period (XV–XVII centuries) envelopes the general, all-Mongolian literature or the preBuryat stage; and the third period (the II half of the XIX — early XX centuries) coincides with the development of Buryat didactic literature as it is. Based on the analysis, the authors could define and study the periods’ formation and development of the literary process of Buryat literature. Systematization of aesthetic and artistic approaches, methods, techniques within the development of literature allows the authors to deduce theoretical and conceptual guidelines of the future research. In the article the authors tries to realize an objective and in-depth analysis of genres, styles, structure and content of the most prominent works in a holistic unity on each stages.
Ключевые слова: БУРЯТСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОБЩЕМОНГОЛЬСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ
РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
BURYAT DIDACTIC LITERATURE
GENERAL ALL-MONGOLIAN DIDACTIC LITERATURE
PERIODIZATION OF THE LITERARY PROCESS
STAGES OF LITERATURE DEVELOPMENT
DIDACTIC MANUSCRIPTS
RELIGIOUS AND SECULAR DIDACTIC LITERATURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117222
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49496476
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.3.053
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-3-13.pdf605,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.