Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117222
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦыденова, Х. Г.ru
dc.contributor.authorБолдонова, И. С.ru
dc.contributor.authorTsydenova, Н. G.en
dc.contributor.authorBoldonova, I. S.en
dc.date.accessioned2022-09-30T10:49:46Z-
dc.date.available2022-09-30T10:49:46Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЦыденова Х. Г. К вопросу о периодизации бурятской дидактической литературы / Х. Г. Цыденова, И. С. Болдонова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 3. — С. 136-145.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/117222-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 28.06.2022 г.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме периодизации бурятской дидактической литературы. Дан структурно-содержательный анализ хронологической периодизации этапов развития бурятской дидактической литературы, которые мы относим к первому периоду (XIII–XIV вв.), второму периоду (XV–XVII вв.) и к третьему периоду (2-я половина XIX — начало ХХ в.) развития общемонгольской литературы, или добурятскому этапу. Третий период общемонгольской литературы совпадает с первым этапом развития выделившейся собственно бурятской дидактической литературы. Определены и описаны этапы становления и развития литературного процесса бурятской дидактической литературы. Систематизация эстетико-художественных подходов, методов, приемов развития литературы позволила вывести теоретические и концептуальные ориентиры дальнейшего исследования. Предпринята попытка объективного и углубленного анализа жанров, стилей, структуры и содержания самых известных произведений в целостном единстве на каждом этапе.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the problem of periodization of Buryat didactic literature. This article provides the chronological periodization of the Buryat didactic literature’ s development from the point of view of its content and structure. We define three periods, they are: the first period (XIII–XIV centuries); the second period (XV–XVII centuries) envelopes the general, all-Mongolian literature or the preBuryat stage; and the third period (the II half of the XIX — early XX centuries) coincides with the development of Buryat didactic literature as it is. Based on the analysis, the authors could define and study the periods’ formation and development of the literary process of Buryat literature. Systematization of aesthetic and artistic approaches, methods, techniques within the development of literature allows the authors to deduce theoretical and conceptual guidelines of the future research. In the article the authors tries to realize an objective and in-depth analysis of genres, styles, structure and content of the most prominent works in a holistic unity on each stages.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 3ru
dc.subjectБУРЯТСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectОБЩЕМОНГОЛЬСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectПЕРИОДИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectBURYAT DIDACTIC LITERATUREen
dc.subjectGENERAL ALL-MONGOLIAN DIDACTIC LITERATUREen
dc.subjectPERIODIZATION OF THE LITERARY PROCESSen
dc.subjectSTAGES OF LITERATURE DEVELOPMENTen
dc.subjectDIDACTIC MANUSCRIPTSen
dc.subjectRELIGIOUS AND SECULAR DIDACTIC LITERATUREen
dc.titleК вопросу о периодизации бурятской дидактической литературыru
dc.title.alternativeTo the Question of Periodization of Buryat Didactic Literatureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=49496476-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2022.28.3.053-
local.description.firstpage136-
local.description.lastpage145-
local.contributorЦыденова, Ханда Гунсоновнаru
local.contributorБолдонова, Ирина Сергеевнаru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-3-13.pdf605,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.