Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117125
Title: Исследование самоорганизации учебной деятельности студентов разных направлений подготовки (на примере направлений «Менеджмент» и «Международные отношения») : магистерская диссертация
Other Titles: The study on the self-organization of student activities in different fields of study (on the example of Management and International relations)
Authors: Шарнина, Е. М.
Sharnina, E. M.
metadata.dc.contributor.advisor: Сергеева, Т. Б.
Sergeeva, T. B.
Issue Date: 2022
Publisher: б. и.
Citation: Шарнина Е. М. Исследование самоорганизации учебной деятельности студентов разных направлений подготовки (на примере направлений «Менеджмент» и «Международные отношения») : магистерская диссертация / Е. М. Шарнина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2022. — 78 с. — Библиогр.: с. 56-63 (66 назв.).
Abstract: Объектом исследования являлась самоорганизация студентов 1-го курса Уральского федерального университета, обучающихся на направлениях «Менеджмент» и «Международные отношения». Предметом исследования стали различия в уровне самоорганизации и характере ее взаимосвязи с мотивацией и личностными свойствами студентов разных направлений подготовки в условии самоизоляции и дистанционного обучения. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (66 источников) и приложений, которые включают в себя бланки использованных методик, а также таблицы статистической обработки данных. Объем магистерской диссертации 78 страниц, на которых размещены 15 таблиц и 5 рисунков. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставится цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методики исследования, эмпирическая база и методы статистической обработки результатов, научная новизна и практическая значимость исследования. Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме самоорганизации и связанных с ней личностных качеств. Представлены разделы, посвященные исследованию структуры самоорганизации, подходов к ее изучению. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки (всего участие приняли 150 студентов, из них 81 студент с направления подготовки «Менеджмент», 69 студентов с направления подготовки «Международные отношения»), организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: анкетирование; Пятифакторный личностный опросник, опросник Самоорганизации деятельности; опросник Шкалы академической мотивации, опросник Краткая шкала самоконтроля Дж.Тангни. Также в главе представлен статистический анализ результатов с помощью следующих методов: описательная статистика, критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Манна-Уитни, коэффициент корреляции Спирмена. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study was the self-organization of 1st year students of the Ural Federal University studying in the areas of "Management" and "International Relations". The subject of the study was the differences in the level of self-organization and the nature of its relationship with the motivation and personal properties of students from different areas of training in the condition of self-isolation and distance learning. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, conclusions by chapters, a conclusion, a list of references (66 sources) and applications, which include forms of the methods used, as well as tables of statistical data processing. The volume of the master's thesis is 78 pages, which contain 15 tables and 5 figures. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, sets the goal and objectives of the research, defines the object and subject of research, formulates a hypothesis, indicates research methods, empirical base and methods of statistical processing of results, scientific novelty and practical significance of the research. The first chapter includes a review of domestic and foreign literature on the topic of self-organization and related personal qualities. Sections devoted to the study of the structure of self-organization, approaches to its study are presented. The conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It presents a description of the sample (a total of 150 students took part, of which 81 students from the direction of preparation "Management", 69 students from the direction of preparation "International Relations"), the organization and methods of the study and the results obtained by all the methods used: questioning; Five-factor personality questionnaire, questionnaire of self-organization of activity; the questionnaire of the Scale of academic motivation, the questionnaire of the Short scale of self-control J.Tangni. The chapter also presents a statistical analysis of the results using the following methods: descriptive statistics, Kolmogorov-Smirnov test, Mann-Whitney test, Spearman correlation coefficient. Chapter 2's conclusions include the main findings of the empirical study. In the conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated, and possible prospects for further development of this issue are described.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
САМООРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
ЛИЧНОСТЬ
СТУДЕНТЫ
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
SELF-ORGANIZATION
MOTIVATION
PERSONALITY
STUDENTS
EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117125
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_e.m.sharnina_2022.pdf1,78 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.