Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/116562
Название: | Показатели информационной грамотности старшеклассников Карагандинской области |
Другие названия: | INDICATORS OF INFORMATION LITERACY OF HIGH SCHOOL STUDENTS IN KARAGANDA REGION |
Авторы: | Карасева, Н. В. Karaseva, N. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Карасева Н. В. Показатели информационной грамотности старшеклассников Карагандинской области / Н. В. Карасева. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 232-238. |
Аннотация: | В статье проводится анализ оценки навыков по поиску, редактированию и передачи информации старшеклассниками Карагандинской области. Информационная грамотность – навык необходимый современному молодому человеку в условиях постоянного увеличивающегося потока информации. В рамках опроса старшеклассников (2020; N-500, выборка простая случайная бесповторная) особое внимание уделяется вопросам, связанным с умением идентифицировать автора и ссылаться на него, а также оценивать точность и надежность источника информации. Результаты исследования доказывают завышенную самооценку навыков по работе с информацией и низкую критичность к понимаю истинности информации, полученной из Интернета или её возможной ангажированности. The article analyzes the assessment of skills for searching, editing and transmitting information by high school students of the Karaganda region. Information literacy is a skill necessary for a modern young person in the conditions of a constantly increasing flow of information. As part of the survey of high school students (2020; N-500, simple random nonrepeated sample), special attention is paid to issues related to the ability to identify the author and refer to him, as well as assess the accuracy and reliability of the source of information. The results of the study prove an overestimated self-esteem of skills in working with information and low criticality to understand the truth of information received from the Internet or its possible bias. |
Ключевые слова: | СТАРШЕКЛАССНИКИ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕРНЕТ НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ HIGH SCHOOL STUDENTS INFORMATION LITERACY INFORMATION INTERNET INFORMATION RELIABILITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/116562 |
Конференция/семинар: | VIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Дата конференции/семинара: | 18.04.2022-19.04.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3497-1 978-5-7996-3498-8 (Т. 1) |
Источники: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3498-8_2022_052.pdf | 144,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.