Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/115792
Title: Эстетическая культура Китая периода Китайской Республики и ее влияние на развитие живописи
Other Titles: Aesthetic Culture of China in the Period of the Republic of China and Its Influence on the Development of Painting
Authors: Люй Чао
Кемерова, Т. А.
Lyu Chao
Kemerova, T. A.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Люй Чао. Эстетическая культура Китая периода Китайской Республики и ее влияние на развитие живописи / Люй Чао, Т. А. Кемерова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 2. — С. 137-148.
Abstract: Статья посвящена проблеме развития китайской живописи в условиях социальных и культурных трансформаций периода Китайской Республики, выявлению внутренних предпосылок и влияния контактов с западной культурой на появление новых эстетических концепций и живописных приемов. Усвоение западных эстетических концепций было осложнено тем, что западная и традиционная китайская эстетика основываются на различных взглядах на гармонию, что также стало объектом исследования в данной статье. Знакомство с западными концепциями вызвало появление, а затем и постепенное сближение культурных оппозиций: традиция и современность, местное и иностранное. На основе анализа творчества художников-реформистов Ли Тифу, Гуань Ляна, Сюй Бэйхуня и других показывается, как изменились система художественного образования, живописные приемы и восприятие живописи. Делается вывод о том, что в живописи периода Китайской Республики изменяются не только изобразительные средства, но и, что более важно, само восприятие визуальных образов.
The article is devoted to the problem of the development of Chinese painting in the conditions of social and cultural transformations of the period of the Republic of China, reveals the internal prerequisites and the influence of contacts with Western culture on the emergence of new aesthetic concepts and painting techniques. The assimilation of Western aesthetic concepts was complicated by the fact that Western and traditional Chinese aesthetics are based on different views on harmony, which also became the object of study in this article. Acquaintance with Western concepts caused the emergence and then gradual convergence of cultural oppositions: tradition and modernity, local and foreign. Based on the analysis of reformist artists Li Tifu, Guan Liang, Xu Beihong and others, it is shown how the system of art education, painting techniques and perception of painting have changed. It is concluded that the painting of the Republic of China showed not only a change in visual means, but, more importantly, a change in the very perception of visual images in painting.
Keywords: КИТАЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
КУЛЬТУРНЫЕ КОНФЛИКТЫ
КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
НОВЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
THE REPUBLIC OF CHINA
TRADITIONAL CULTURE
WESTERN CIVILIZATION
AESTHETIC CONCEPTS
SOCIAL CHANGES
CULTURAL CONFLICTS
CULTURAL INTEGRATION
NEW CULTURAL MOVEMENTS
URI: http://hdl.handle.net/10995/115792
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48768772
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.2.033
metadata.dc.description.sponsorship: Работа поддержана Стипендиальным советом Китая.
This study was supported by the Chinese Scholarship Council.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 2
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2022-2-13.pdf2,55 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.