Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/114374
Title: | Indian Students at a Russian Regional University: Socio-economic Impact of Short-term Educational Programmes |
Other Titles: | Влияние краткосрочных образовательных программ региональных вузов на социально-экономическое развитие региона |
Authors: | Антонова, Н. Л. Кумар Д. А. Попова, Г. И. Высоцкая, Я. С. Antonova, N. L. Kumar, D. A. Popova, G. I. Vysotskaya, Ya. S. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences Институт экономики Уральского отделения РАН |
Citation: | Indian Students at a Russian Regional University: Socio-economic Impact of Short-term Educational Programmes / N. L. Antonova, D. A. Kumar, G. I. Popova, Ya. S. Vysotskaya // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 2. — С. 460-472. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-2-8 |
Abstract: | В последнее время университеты все чаще рассматриваются в качестве драйверов регионального экономического развития. В данном исследовании проанализирована краткосрочная академическая мобильность студентов как фактор интернационализации высшего образования. Количество иностранных студентов (International Student Ratio) - это значимый показатель в глобальных рейтингах университетов. поэтому вузы, стремящиеся улучшить свои позиции на мировом образовательном рынке, активно реализуют программы привлечения иностранных студентов. Краткосрочные образовательные программы академической мобильности характеризуются большой гибкостью, что позволяет удовлетворить широкий спектр потребностей и интересов потенциальных студентов. В июле 2019 г. авторами проведен опрос среди индийских студентов (n = 65), участвующих в программах краткосрочной международной академической мобильности в Уральском федеральном университете (Екатеринбург, Россия). Основная цель эмпирического исследования - изучение роли краткосрочных образовательных программ, реализуемых региональным университетом, в социоэкономическом развитии региона, а также ценности краткосрочной академической мобильности индийских студентов в реализации жизненных стратегий. Выявлены проблемы, препятствующие эффективной реализации краткосрочных образовательных программ в вузах. Результаты исследования показали, что реализация международных образовательных программ ведет к прямым и косвенным экономическим преимуществам и выгодам (иностранные студенты выступают источником дохода и потенциальным актором международного сотрудничества региона). Материалы опроса индийских студентов свидетельствуют о том, что, во-первых, российское образование повышает статусные позиции иностранного студента, способствует успешному карьерному продвижению и становится «мягкой силой» в выстраивании дальнейших международных связей и отношений; во-вторых, знакомство с системой высшего образования формирует потребность продолжить обучение в магистратуре российского университета, укрепляя статус региона и стимулируя платежеспособный спрос на образовательные услуги. Universities are increasingly seen as drivers of regional economic development. In this research, we undertook an analysis of the short-term academic mobility of university students as a factor in the internationalisation of higher education. The number of foreign students (International Student Ratio) attracted from across the world is an important metric in all global university rankings. As a result, universities aiming to improve their positions in the global educational market are actively implementing programmes to attract foreign students. Short-term educational programmes of academic mobility are characterised by a high level of flexibility in terms of management, thus being capable of meeting a wide range of needs and interests of potential students. In July 2019, we conducted a survey among Indian students (n = 65) participating in short-term international academic mobility programmes at the Ural Federal University (Ekaterinburg, Russia). The main goal of the empirical research was to investigate students’ motivational structure of participation in academic mobility and the role of such programmes in the implementation of students’ life plans. In addition, barriers to the effective implementation of short-term educational programmes at universities were revealed. According to the research results, Russian education is a status characteristic for Indian students, which allows them to gain important socio-cultural and communicative competencies, as well as to build professional trajectories in a foreign country. The respondents expressed willingness to continue their education in Russia as part of Master’s degree educational programmes. Among the main barriers and challenges, the respondents mentioned poor knowledge of the Russian language and financial difficulties. |
Keywords: | ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ИНДИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ INTERNATIONALISATION UNIVERSITY ACADEMIC MOBILITY SHORT-TERM PROGRAMS INDIAN STUDENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/114374 |
Access: | Creative Commons Attribution License |
License text: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
RSCI ID: | 46173288 |
SCOPUS ID: | 85123329720 |
WOS ID: | 000663657500007 |
PURE ID: | 22845099 |
ISSN: | 2411-1406 2072-6414 |
DOI: | 10.17059/ekon.reg.2021-2-8 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда № 18–18–00236, выданного Уральскому федеральному университету. The article has been prepared with the support of the grant No. 18–18–00236 of the Russian Science Foundation awarded to the Ural Federal University. |
RSCF project card: | 18-18-00236 |
Origin: | Экономика региона. 2021. Том 17, выпуск 2 |
Appears in Collections: | Economy of Regions |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2021_02_08.pdf | 499,16 kB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License